В свете таких вызовов, как изменение климата, старение населения, углеродная нейтральность и другие системные проблемы, промышленные дизайнеры сталкиваются с эволюцией своих ролей и ответственности. В своей книге "Дизайн для лучшего мира" (2024) Дон Норман освещает сдвиг от дизайна, ориентированного на человека, к дизайну, ориентированному на человечество, подчеркивая жизнецентричные перспективы. Таким же образом Майк Монтеиро в своей книге "Разрушенный дизайном" (2019) подчеркивает необходимость для дизайнеров решать политические, культурные, системные и глобальные сложности.
Виктор Папанек в своей книге "Дизайн для реального мира" (1971) задает вопрос: «Как нам проектировать для выживания, а также выживание через дизайн?», выступая за интегрированный, голистический подход, учитывающий платформы, процессы и места с экологической и этической точек зрения.
В эту взаимосвязанную эпоху промышленные дизайнеры должны принять концепцию "полного дизайна", совмещая универсальность генералиста с систематическим и адаптивным решением проблем для создания сред, которые растут, адаптируются и восстанавливаются.
Эта статья отражает и рассматривает устойчивый дизайн через призмы исследования материалов, потока материалов, культуры материалов, технологии материалов (Тиббитс, 2021) и экологии материалов (Оксман, 2020), обсуждая инновационные и практичные идеи в трех измерениях: дизайн продукции, инновация в обслуживании и социальное воздействие. Проектируя материал как творческую валюту дизайна, мы хотим предварительно исследовать:
Эти три категории вдохновили меня на формулировку и рассмотрение трех вопросов «как мы могли бы»:
Создать симбиоз между искусственной и природной защитой моря.
Применение устойчивых материалов в продуктовом и промышленном дизайне является одновременно фундаментальным и критически важным. Промышленные дизайнеры, такие как Марк Ньюсон и Карим Рашид, используют материалы не только как средство самовыражения, но и для повышения общественного осознания поведения потребителей в контексте поиска баланса между быстрой модой и устойчивостью.
Повседневные предметы, такие как кофейные чашки, подошвы кроссовок и дверные ручки, предлагают возможности для исследования устойчивых материалов с точки зрения промышленного дизайна, включая переопределение ключевых терминов, расширение устойчивых применений и изменение процессов производства продукции.
Глубокое понимание словарного запаса материалов и их применения позволяет дизайнерам интегрировать в продуманный дизайн-процесс целенаправленные материальные инновации, рассматривать углеродный след продуктов и стратегически решать энергозатраты (встроенная энергия) материалов. Например, мой проект TetraPOT, продуктовый и системный дизайн зеленой защиты моря, объединяет натуральные и искусственные элементы, предлагая более устойчивое решение.
Вдохновленные традиционными тетраподами — бетонным блоком, разработанным для рассеивания волн и предотвращения береговой эрозии, широко используемым для укрепления морских стен и волнорезов — TetraPOT превращает эти бетонные блоки в «горшки» для мангровых деревьев, сочетая искусственную защиту моря с природными экосистемами. Эти конструкции, изготовленные из бетона, органических материалов и семян растений, соединяются вдоль побережья, создавая стойкую систему морской защиты из растущих деревьев и корней.
Идеально, по мере роста растений, их корни переплетаются, образуя естественную среду обитания, которая предотвращает эрозию и способствует биоразнообразию. Будущие исследования включают использование материалов, таких как органический бетон, для дальнейшего снижения искусственного воздействия и отходов материалов и оценку встроенной энергии и углеродной нейтральности TetraPOT на протяжении всего его жизненного цикла.
Смотреть за пределами осязаемых материалов для рассмотрения социальных структур, таких как культурные ритуалы и социальные нормы, как «материалов дизайна» для создания устойчивых экосистем.
Материал как средство для инноваций в области услуг выходит за рамки осязаемого, охватывая информационные и социальные аспекты дизайн-процесса. В "Социальные структуры как материалы для дизайна услуг" (2021), Винк и Коскела-Хуотари исследовали, как дизайнеры услуг могут использовать культурные ритуалы, социальные нормы и другие общественные структуры для создания устойчивой системной инновации.
Эта концепция материальной культуры заставила меня подумать, что понимание устойчивых материалов должно выходить за рамки лабораторий, научно-исследовательских институтов и образовательных систем для более широких социальных контекстов и повседневной жизни людей и ритуалов. Например, как мы можем изменить индивидуальное поведение, такое как сокращение использования одноразовых предметов (например, кофейные чашки, бумажные столовые приборы или пластиковые пакеты) через системное образование в области дизайна?
Например, в 2021 году я был научным сотрудником в Офисе устойчивого развития Массачусетского технологического института (MITOS), сосредоточившись на разработке безопасных и устойчивых лабораторий на кампусе для достижения цели углеродной нейтральности на кампусе к 2030 году. Это был трехмесячный дизайн-этнографический исследовательский проект, и мы посетили четыре разных типа лабораторий на кампусе в разных отделениях — машиностроение, материаловедение, гражданское строительство и архитектура — и опросили менеджеров лабораторий и студентов, охватив пять основных тем: закупка материалов, утилизация отходов, оборудование, потребляющее электричество, оборудование, потребляющее вентиляцию, и освещение.
Чтобы масштабировать результаты исследования, мы рассмотрели эти проблемы с учетом трех противоречий: безопасность против устойчивости, институциональное против индивидуального и данные против историй. Этот проект находился на очень раннем этапе исследовательского процесса. Мы хотим использовать взгляды и усвоенные знания о материалах исследования для связи и сотрудничества с MITOS, Офисом по окружающей среде, здоровью и безопасности Массачусетского технологического института (MIT EHS) и Управлением объектов Массачусетского технологического института, чтобы сделать значимое, устойчивое и положительное социальное воздействие, исходящее от MIT.
Проект использовал метод человекоцентрического дизайна, интегрированный с данными. Мы начали проект с опроса четырех определенных типов заинтересованных сторон: управляющей команды университетского уровня, профессоров, менеджеров лабораторий и студентов. Мы также разработали предварительный опрос перед интервью, чтобы понять мысли участников, творческие идеи, удовлетворенность и больные точки до того, как их опрашивать.
Следующая фаза исследования заключается в установлении, объединении и анализе собранных данных во время посещения лабораторий и командных обсуждений для согласования с результатами интервью качественно и количественно, что поможет нам определить направление проекта и возможности создания влиятельного, но выполнимого плана безопасных и устойчивых лабораторий для Массачусетского технологического института.
Этот проект иллюстрирует важность связи видимых материалов продуктов с различными невидимыми факторами, которые мы намеренно принимали как должное, такими как поведение пользователя и организационные структуры, для информирования дизайна услуг в интересах устойчивости.
Таким образом, дизайнеры выходят за рамки осязаемых материалов, чтобы изучать социальные структуры, такие как сообщества, политика, нормы и убеждения, как «материалы дизайна» для устойчивых экосистем. Это может помочь дизайнерам переопределить устойчивость через дизайн услуг, сосредоточившись на создании долговечной и экологичной среды и систем.
Выращивать сбалансированную экологию материалов для продвижения гармонии между личностью, сообществами и обществом, переопределяя значение материалов.
Восходящие технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) и программируемое производство, изменяют инновации в области материалов, позволяя дизайнерам удовлетворять разнообразные потребности потребителей, учитывать экстремальные условия и экспериментировать с возможными дизайн-процессами, сложными решениями и исследованиями материалов.
Идея рассматривать материал как ключевой ингредиент для социального воздействия может помочь дизайнерам исследовать социальное воздействие инноваций в области материалов и переопределить технологию материалов, такую как устойчивое производство и программируемый материал, и даже пересмотреть полный процесс проектирования, разработки и производства продукции.
Например, исследования и проектная работа лаборатории самосборки MIT, профессора Скайлара Тиббитса, директора лаборатории самосборки MIT, и его команды показали пересечение между искусством, дизайном и инновациями в области материалов. Особенно недавно они предложили новую концепцию 4D-печати в партнерстве со Stratasys Ltd., изменяя разработку самособирающихся программируемых материалов и адаптивных технологий для промышленного применения в строительстве более гибких пространств и конструкционного дизайна.
Аналогично, Ганит Гольдштейн, вычислительный дизайнер, исследователь текстиля и художник, создал и построил вычислительные системы умных текстилей для интеграции параметрического моделирования и многосоставной 3D-печати для создания индивидуального, устойч
2025, 27.01