В 1950-х годах, тунисский кутюрье Аззедин Алайя переехал в Париж, чтобы войти в мир моды. После работы дизайнером в Dior и Yves Saint Laurent, он открыл свою первую мастерскую в 1979 году. Работая из своей парижской квартиры, он создавал одежду для таких знаменитостей, как Грета Гарбо, которая была синонимом изысканного пошива, подчёркивающего женскую фигуру.
Почти 50 лет спустя Париж остаётся столицей кутюр, и дом Алайя по-прежнему является одним из его ключевых игроков. Поэтому неудивительно, что новый флагманский магазин дома расположен по адресу Rue du Faubourg Saint Honoré, 15 — извилистой улице в 8-м округе города, известном своим высоким стилем, на которой также расположены магазины Hermès, Bottega Veneta и Alexander McQueen.
15 Faubourg Saint Honoré завершает своего рода трилогию, где каждый из трёх парижских бутиков Алайя представляет определённый аспект бренда. В коллаборации с творческим директором Алайя, Питером Мюлиером, последний магазин был спроектирован архитекторами Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава из японского архитектурного бюро SANAA. В прошлом году студия, известная своими работами Grace Farms и другими смелыми проектами, получила престижную премию Charlotte Perriand 2025 года, награду, отмечающую их визионерские вклады в современную архитектуру и дизайн. "Мы гордимся тем, что имели возможность работать с Алайя над дизайном этого нового бутика", — говорят они AD. "Это пространство с мягкими границами и нежными отражениями, которое обвивается и разворачивается вокруг посетителей, как вторая кожа, растворяясь в поле объектов, когда люди перемещаются через слои проекта".
Идея "второй кожи" — барьера, щита, чего-то интимного, непристойного или семейного — является неотъемлемой для Алайя, ключевой частью языка дизайна дома. Мягкие, скульптурные формы и фирменные изгибы определяют кутюр, создаваемый с 80-х годов. Интерьер нового флагманского магазина воплощает эту концепцию через оттенки розового языка и другие нюды в репертуаре цветов дома. На первом этаже находятся четыре прозрачных трубчатых комнаты, каждая из которых посвящена определенной линейке одежды и аксессуаров. В этих стеклянных комнатах время как бы останавливается, а продукция становится своего рода экспонатом. Посетители заглядывают внутрь и чувствуют себя почти неприлично — теперь они стали участниками эксгибиционистского представления.
По всему флагманскому магазину одежда парит на подиумах для демонстрации, разработанных для представления каждого предмета как отдельного произведения искусства. Мюлиер подобрал свои любимые произведения искусства и дизайна для экспонирования тоже. Стол Рона Арада и кресла Mollo от Филиппа Малуина представляют другое толкование синтаксиса изогнутых линий дома. Скульптуры Даймонд Стингли из серии «Слоновая память», объединяющие ручную плетёную черную синтетическую косу со стальными цепями. Они вдохновлены слонихами и их стадами, которые развивают тесные связи, заводят друзей и оплакивают их, когда они умирают.
Спиральная лестница ведет на второй этаж бутика. На мезонине ждет знаменитое миланское кафе Sant Ambroeus. Если первый этаж выделяется своей величественностью, то второстепенные пространства вызывают ощущение семейной сущности Алайя.
Видение, установление связей и обмен — всё это способы создания близости, узнавания чего-то близкого нам самим. С этим новым флагманским магазином Алайя расширяет свое физическое присутствие в Париже, размышляя над этой концепцией через мастерство в области моды, дизайна и искусства, как это представлено Питером Мюлиером. У Аззедина Алайя была мечта иметь бутик на улице Rue du Faubourg Saint Honoré — с этим местоположением его мечта стала явью.
2025, 21.01