Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Новый взгляд на архитектуру: открытие историй открытых домов по всей Европе.

На протяжении всего 2024 года ArchDaily совместно с архитектурным мероприятием Open House Europe выделяли вдохновляющие проекты и рассказы. Эти настоящие архитектурные шедевры были представлены публике через визиты, и их широко распространённые повествования обогатили архитектурный дискурс. Это предложение исследовать истории зданий, которые, хоть и являются частью повседневной жизни граждан, часто остаются незамеченными среди рутины автоматизации повседневности.
Эти повествования охватывали проекты различных масштабов, назначений и контекстов, раскрывая всё от религиозных зданий до выдающихся примеров адаптивного использования старых промышленных структур, теперь выполняющих новые роли в своих сообществах. Каждый рассказ раскрывал множество слоёв, которые формируют здание – от его первоначального дизайна до новых значений, которые оно приобрело со временем.

В результате получилось настоящее празднование архитектуры в её многообразии, освещающее не только её эстетику, но и социальное, культурное и историческое влияние. Погружаясь в каждый проект, целью было понять, как здания взаимодействуют со своим окружением и отражают потребности, ценности и стремления их общин. Больше, чем визуальная запись, эти повествования подчёркивают важность уделять голос историям, стоящим за архитектурой, вдохновляя на более внимательное, критическое и чуткое отношение к окружающей среде.

Читайте дальше, чтобы узнать о пяти отобранных историях, иллюстрирующих это обогащающее панорамное видение, вместе с отрывками из оригинальных статей.

Между Сакральным и Профанным: История Церкви Святого Сердца Иисуса в Лиссабоне
В отличие от традиционных религиозных зданий, Церковь Святого Сердца Иисуса не является отдельно стоящей конструкцией, окружённой пустым пространством. Вместо этого это сложный дизайн, напрямую связанный с урбанистическим окружением, включая уличную лестницу, которая связывает и смешивает личное и общественное, священное и светское. Церковь, расположенная на небольшом участке среди высоких зданий, использует различные уровни с перекрывающимися площадками, соединяющими храм и баптистерий, создавая проход, адаптированный для людей.

Рассказ о Культурной Устойчивости: Эволюция Эстонской Академии Наук
Построенный в 19 веке как символ аристократической власти, дворец Унгерн-Штернберга преобразовался из частной резиденции в национальный центр интеллектуальной жизни. Особую выдающость дворцу придаёт его архитектурное утончение и устойчивость в периоды потрясений. Будучи созданным под художественным видением архитектора Мартина Гропиуса и адаптированным на протяжении поколений, дворец остаётся живым свидетельством путешествия Эстонии во времени — объединяя прошлое и настоящее в стремлении к знаниям.

От Промышленного Наследия до Доступного Жилья: История DADA Дистрикта в Брно, Чешская Республика
В ответ на растущие цены на недвижимость в Чешской Республике, архитектурная фирма KOGAA преобразовала бывший склад в Брно в DADA Дистрикт, доступное и разнообразное жилищное строительство. Экономичный подход проекта, достигнутый за счёт совместного финансирования и прямых продаж, позволяет избежать дополнительных расходов, связанных с застройщиками, обновляя часть промышленного наследия города и превращая его в активный городской район.

Переосмысление Заброшенного Городского Ориентира: История за Пирейской Башней в Афинах, Греция
24-этажная Пирейская башня была наиболее амбициозным строительным проектом в Греции в 1970-х годах и остаётся вторым по высоте зданием в стране. Её история началась в 1968 году, когда мэр Пирея А. Скилитсис снёс исторический старый рынок Пирея, чтобы освободить место для башни. Из-за различных проблем проект был заброшен в следующие годы, и башня осталась пустой до 2020 года. В том году, после международного конкурса, архитектурная фирма PILA спроектировала фасады, ASPA-KST создала коммерческие помещения, а Betaplan разработала новое общее архитектурное исследование.

Персонализированный и Орнаментированный Модернизм: История Литовского Театра Оперы и Балета в Вильнюсе
Дизайнерская концепция Театра Оперы и Балета раскрывает отступление от архитектуры, продвигаемой Советским Союзом в Литве, включение элементов, отсылающих к субъективным историческим знакам и традициям. Хотя здание подверглось критике после своего открытия из-за этого отступления, работа Елены Ниоле Бучютэ сумела избежать модных тенденций и вместо этого создать персонализированную форму Модернизма.

Дата:

2024, 25.12

другие новости