Когда кинорежиссёр Сара впервые увидела Casa dos Sobreiros, спроектированный архитектурной студией Trama Arquitectos, её внимание привлекли три ключевых аспекта: глубокая интеграция дома с окружающей природной средой, сложная планировка ванной комнаты, созданной для повседневного использования, но сохраняющей эстетическую привлекательность, и великолепное качество строительства.
Интересно, что сюжет фильма Сары о Casa dos Sobreiros предполагает влияние вселенной фильмов о 007. Хотя это изначально не было её намерением, она признаёт, что есть элементы, которые перекликаются с знаменитой франшизой. Выбор саундтрека, связь дома с автомобилями, большие стеклянные панели, похожие на те, что используются в фильмах о Джеймсе Бонде, и использование технологий во всем доме невольно переносят зрителей в захватывающий мир Джеймса Бонда.
Одним из самых замечательных аспектов Casa dos Sobreiros является его тесная связь с природой. Фильм знакомит нас с жилищем через подъезжающий автомобиль к слепому фасаду из сланца и кортеновской стали. Вход раскрывает симбиоз проекта с ландшафтом, не только через огромные стеклянные панели, но и через озеро, протянувшееся от входа до гостиной. Когда окна отодвигаются, они ещё больше подчёркивают гармонию между домом и окружающими его дубами корка, создавая иллюзию парящего в воздухе сада.
Фильм показывает один день из жизни дома, демонстрируя гладкость перехода между кухней, гостиной, столовой и спальнями, все из которых расположены на первом этаже. Высокое качество работы и материалов, используемых при строительстве, очевидно, а пространства размещены продуманно, чтобы отражать повседневные рутины и маршруты. Даже ванным комнатам уделяется столько же внимания, сколько и самым ценным уголкам дома. Когда наступает ночь, фильм завершается исследованием освещения дома, подчёркивая сложные отношения между светом и архитектурой.
Поддержание баланса между выделением уникальных черт Casa dos Sobreiros и созданием увлекательного нарратива действительно было вызовом. Однако обширный опыт Сары в съёмке архитектуры помог ей справиться с этой творческой задачей. Акцент на связи дома с ландшафтом и его продвинутой автоматизации был центральным в её подходе. В день съёмок ей повезло, что владельцы дома, вместе с их котом и собакой, приняли участие в фильме, что позволило ещё ярче показать, как Casa dos Sobreiros на самом деле можно использовать на протяжении всего дня.
2025, 10.03