Вы когда-нибудь задумывались, какой казалась бы жизнь, если бы мы установили и жили строго внутри линейно определенных параметров, как в параметрических интерьерах? Каково было бы постоянно открывать двери и входить в пространства, расположенные вдоль одних и тех же линий — назовем их прямыми линиями — основанные на прямом манипулировании, а не оптимизированные алгоритмическими подходами? С этим визуалом в голове, позвольте мне добавить немного изюминки к мысли, определенной красочным и плодотворным миром алгоритмов.
Эти алгоритмы, в сочетании с вычислительными инструментами, могут генерировать множество бесконечных архитектурных и дизайнерских возможностей, все с одной целью: создавать и оптимизировать внутренние пространства в ответ как на конкретные потребности и предпочтения их обитателей, так и одновременно раскрывать и достигать их наибольшего потенциала как внутренних пространств. Чтобы дополнительно проиллюстрировать это, давайте познакомимся с десятью знаковыми параметрическими интерьерами, которые стоит понять!
Дизайнер/архитектор: Marks Barfield Architects
Местоположение: Кембридж, Англия
Год: 2019
Эта драгоценность полной умиротворенности и спокойствия представлена самими дизайнерами и архитекторами как «спокойный оазис среди рощи деревьев». Мечеть Кембриджа служит уникальным параметрическим подходом к дизайну, который создает серию взаимосвязанных деревьев, напоминающих финиковые пальмы, которые пересекаются ввысь раскидистыми листьями. Эти листья, переведенные в деревянные термины, соединяются по направлению к потолку, создавая спокойный и красиво связанный визуальный ряд, воплощающий чистоту и спокойствие — качества, высоко ценящиеся и бережно сохраняемые в исламской культуре.
Как указал Дэвид Маркс, человек, увлеченно занятый строительством Кембриджской мечети, «Мы не хотели создавать копию или пастиш чего-то, что существует в другом месте. Возможность сделать что-то английское, британское, волновала нас. Теперь, когда здесь значительная мусульманская община, пришло время выяснить, что значит иметь английскую мечеть». Потолок выделяется прежде всего переплетенным восьмиугольным сводом решетки, где все деревья плавно сливаются благодаря аккуратно подобранной древесине. Благодаря своей естественной гибкости, древесина может быть плавно изогнута и ламинирована, создавая изысканные внутренние пространства.
Мечеть Кембриджа стоит как центр святости и спокойствия, излучающий умиротворение и святые исламские добродетели в рамках параметрических интерьеров.
Дизайнер/архитектор: ателье Жан Нувель с интерьерами от Коичи Такада Архитектс
Местоположение: Доха, Катар
Год: 2019
Среди принципов, определяющих параметрический дизайн, концепция воссоздания связи между архитектурой и значением, ставшая возможной благодаря различным формам, стоит на вершине. Источники этих форм разнообразны — экологические, социальные и культурные факторы все укрепляют основу строительных блоков параметрического дизайна. Национальный музей Катара является примером этого принципа.
Французский архитектор ателье Жан Нувель характеризует свое видение: «Я хотел создать конструкцию, вызывающую ассоциации с местной географией и, в соответствии с традицией места, обеспечить ей максимальную защиту от солнца». Его сильно вдохновила пустынная роза-кристалл, представляющая культуру и климат Катара, которая повлияла на его иконический параметрический дизайн, имитирующий естественно существующие переплетенные минеральные диски самой розы-кристалла.
Поток в унисон с поразительной переплетенной внешностью равно захватывает и внутренность, сформированную уникальной внешностью, формируя сестринскую связь, где одно соответствует другому. Эту связь лучше всего улавливает японский дизайнер Коичи Такада, который подчеркивает пересечение природы и архитектуры в своем дизайне. Для него было важно изобразить культуру Катара, он заявил: «Мы хотели создать что-то по-настоящему катарское. Также мы хотели рассказать историю. Поскольку это музей, повествование очень важно».
Хотя Такада признает, что изначально он был незнаком с внутренней историей музея, руководство от королевской семьи Катара помогло ему узнать значимые культурные элементы, такие как «пустыня, пещера Дахль аль-Мисфир (Пещера света), традиционная бедуинская палатка и ее традиция маджилиса (столовая на полу)». Это понимание позволило дизайну Такады гармонично переплетаться, что привело к созданию «пейзажа пустыни» — серии переживаемых кластеров, вдохновленных культурой Катара.
Начиная с магазинов сувениров, вдохновленных пещерой света, которая включает в себя 8-метровый просвет, устремленный к свету, это пространство облицовано более чем 40 000 уникальных кусков покрытого твердого европейского дуба, разработанного и изготовленного в Италии, собранного вручную на месте. Иконический Café 875 отвечает бедуинской палатке, маджилису и традиционным медальонам. Эти элементы смешиваются с современной кафетерийной мебелью, при этом ткань скамейки отражает традиционные черно-белые полосы наследия ткани Al Sadu. Через выражения катарской культуры, интерьеры, созданные по параметрическим принципам Коичи Такады, применяют его известную философию «гармонизации архитектуры», настаивая на том, что важно не только функциональность, но и «как вы себя чувствуете» в пространстве.
Дизайнер/ архитектор: архитектурное бюро Захи Хадид
Местоположение: Чанша, провинция Хунань, Китай
Год: 2019
Международный культурно-искусственный центр Мейсиху в Чанше — это поистине бросающийся в глаза культурный и художественный памятник, который поднимает планку для жестких пространственных разделов. Разработанный архитекторами Захи Хадид, это, безусловно, архитектурное чудо.
Бесшовные переходы, достигнутые ZHA от трехдольной области (Гранд-театр, малый театр и художественный музей), создают интуитивно понятный поток внутри достопримечательности. Эта текучая параметрическая модель обеспечивает динамическую функциональность, позволяя каждому интерьеру служить различным целям и принимать разнообразные выставки, мероприятия и события. Интересно, как вообще это возможно? Ответ заключается в золотом стандарте и вдохновении, которые ZHA применяет, следуя по стопам королевы кривых и параметрисцизма, самой Захи Хадид.
Эта интеграция и применение динамических форм и поверхностей по всему культурно-искусственному центру способствует взаимодействию и исследованию. Интерьер не просто служит фоном, но является неотъемлемой частью культурного опыта. Международный культурно-искусственный центр Мейсиху в Чанше стоит как выдающийся пример параметрически ориентированного архитектурного шедевра, где текучая характеристика параметриков приносит интуитивно увлекательную атмосферу в жизнь.
Дизайнер/архитектор: архитектурное бюро Melike Altınışık
Местоположение: Стамбул, Турция
Год: 2016
Башня Чамлыджа, или Чамлыджа Кюлеси на турецком, — заметный пример современной архитектуры, который красиво гармонирует с окружающим горизонтом Стамбула. Главные умы за этим памятником, Melike Altınışık Architects, выполняют свою функцию как функционального ориентира, так и уникально определенного комплекса форм через параметрический подход.
Фотографии выше документируют этапы, предпринятые для завершения башни Чамлыджа, ясно показывающие параметрический подход башни с ее органически текучей формой, изящно имитирующей естественные геометрии и позволяющей ей выделяться на горизонте Стамбула.
Фрагментированная кожа параметрических форм интегрирует освещение в башне через гладко вписанные прямоугольные и криволинейные источники света. Расположенная в центре уникальной топографии Стамбула, параметрический интерьер предоставляет посетителям панорамные виды на живописный город.
Дизайнер/архитектор: архитектурное бюро Захи Хадид
Местоположение: Баку, Азербайджан
Год: 2012
Определенный как «шок для системы», этот архитектурный шедевр переопределил потенциал параметрического дизайна в сочетании с осуществимостью и функциональностью. Инновационные дизайны Захи Хадид требуют инновационных систем и строительных техник, что привело к изготовлению индивидуальных панелей, подходящих сложным геометриям, присутствующим в Центре Гейдара Алиева.
Одна из особенностей архитектурных шедевров Захи Хадид — это неразделимая текучесть и непрерывность по всем ее дизайнам. Центр Гейдара Алиева это подтверждает, демонстрируя легко текучий интерьер, который трансформирует пространство множеством способов. Благодаря точному контролю геометрии поверхности, достигнутому благодаря параметрическому дизайну, бесшовная эстетика способствует будущему и органическому виду центра — золотая комбинация, овладевшая Захи Хадид.
Дизайнер/архитектор: архитектурное бюро Badie Architects
Местоположение: Каир, Египет
Год: 2024
Ресторан ESCĀ
2024, 17.11