Город Чикаго оказал значительное влияние на историю архитектуры, часто упоминаемый как "место рождения небоскрёба". Значимая роль города в формировании современного горизонта началась с развития железной дороги Чикаго и Галены в 1848 году, обозначив город важным транспортным узлом, за которым последовало восстановление после Великого пожара в 1871 году, географические и структурные ограничения, сопряженные с освоением строительства.
Архитектура Чикаго известна своими уникальными проектами, которые повлияли на городское развитие во всем мире. От исторического влияния Чикагской школы до современных достопримечательностей городской пейзаж отражает динамичное сочетание инноваций, упорства и архитектурного мастерства.
Великий пожар 1871 года и экономический рост
Великий Чикагский пожар 1871 года стал катализатором трансформации градостроительства и архитектуры Чикаго. Уильям Кронон в своей книге "Метрополия природы" написал, что пожар уничтожил большую часть центрального делового района Чикаго, оставив свободный слой для инноваций и необходимость быстро восстановиться. Это разрушительное событие создало возможность исследовать более устойчивое строительство и продвинутые архитектурные конструкции, включая внедрение систем противопожарной защиты.
Несмотря на национальную депрессию 1870-х годов, население Чикаго продолжало быстро расти. К 1880 году оно почти удвоилось до полумиллиона человек. Хотя многие из новых жителей были рабочими, все больше людей были заняты в финансах и торговле, что привело к высокому спросу на офисные помещения, которые были бы экономически эффективными и хорошо расположенными. Когда экономика стабилизировалась в начале 1880-х годов, в Чикаго начался строительный бум, и к 1883 году в городе строили 4000 новых зданий – примерно в четыре раза больше, чем строили в 1870 году. Это стремительное развитие оказало давление на строительный кодекс города, который был установлен в более консервативные годы депрессии.
Строительные вызовы Чикаго и технологические решения
Появление высоких небоскрёбов было постепенным, и определение того, что называлось "стилем Чикаго" или "чикагским сооружением" конца 1880-х, произошло в несколько чётких шагов. К ним относились интенсивное экономическое давление перегретого рынка недвижимости, география Чикаго, состояние почвы и использование уточнённого, хотя и ограниченного, набора строительных материалов. Эти факторы в совокупности повлияли на distinctive архитектурное развитие города.
Чикаго расположился на водонасыщенной глинистой почве, что усложнило проектирование фундамента зданий и создало риски для структурной устойчивости. Архитекторам и инженерам приходилось разрабатывать решения, которые позволяли зданиям возвышаться выше, сохраняя безопасность и стабильность. Кроме того, ограничения традиционных материалов, таких как дерево и кирпич, сдерживали возможность строить выше. Несмотря на эти ограничения, рынок недвижимости Чикаго продолжал подогревать амбиции на строительство более высоких зданий. Финансисты искали эффективные арендуемые площади. Железо и сталь постепенно изучались как альтернативные строительные материалы.
Инновация в строительстве на стальном каркасе и здание страховой компании "Хоум"
Здание страховой компании "Хоум", открытое в 1855 году и снесенное в 1931 году, часто считается первым в мире небоскребом благодаря инновационному использованию структурной стали в металлическом каркасном дизайне. Здание, спроектированное Уильямом ЛеБароном Дженни, имело девять этажей высотой 138 футов (42,1 метров) и использовало структурную сталь в своей раме, и большая часть его структуры состояла из чугунных и кованых железных деталей. В 1880 году на вершине были добавлены два дополнительных этажа, что увеличило общую высоту здания до 180 футов (55 метров). Этот метод строительства позднее стал основой современных небоскребов и позволил зданиям иметь большие окна, увеличивая естественный свет внутри здания.
Помимо того, что здание стало первым в новом поколении стальных небоскребов по всей Америке и миру, оно установило новые стандарты по различным инновациям, включая быстроходные и безопасные лифты, ветровые усилители и современные сантехнические системы. Традиционно внешние стены, а также внутренние колонны и балки были структурными элементами. Добавление дополнительных этажей, следовательно, увеличивало толщину наружной стены – что приводило к уменьшению окон и ограничению естественного света.
Чтобы решить эту проблему в здании страховой компании "Хоум", архитектор Уильям ЛеБарон Дженни использовал внутреннюю клетку из железа и стали для избавления внешней стены от несущей роли. Это освободило внешние стены от роли основных несущих конструкций, что позволило им пропускать больше естественного света в здание. Подъем строительства на стальных каркасах поддерживался разработкой более эффективных лифтов, значительным прогрессом, который сделал доступными верхние этажи небоскребов.
Технологические и материальные усовершенствования
Чугун и структурная эффективность: впервые импортированный в Чикаго в 1850-х годах, чугун показал большие перспективы в соединении огнестойкости кирпича с легкостью и экономией труда дерева. Нью-йоркская фабрика Дэниэла Бэджера и Джеймса Богардуса была привлечена в 1856 году для строительства нескольких коммерческих зданий на улице Лейк в Чикаго, спроектированных архитектором Джоном М. Ван Осделем.
Чикагские здания из чугуна, несмотря на то, что они не были на переднем крае развития материала, внесли важные уроки для местных архитекторов по использованию таких материалов в замене или дополнении традиционной кладки. Ранние применения чугуна в Чикаго включали структурные элементы, такие как балки и перекрытия полов. Выдающаяся характеристика материала могла быть использована для оконных перемычек, позволяющих длинные пролеты и длинные проемы.
Необходимость в укреплении: до конца 19-го века ветровое укрепление было второстепенным соображением в структурных расчетах, однако по мере, как небоскребы становились выше и легче благодаря возможности скелетного строительства, возникли новые вызовы, особенно необходимость укрепления против ветровых нагрузок. С увеличением высоты зданий ветер добавлял непредсказуемые напряжения на структуры зданий из разных направлений, требуя более прочной и надежной формы конструкции. Одно из решений заключалось во введении ветрового укрепления противкачения, которое было экономически и легко.
Стальные колонны: другой ключевой прогресс в строительстве небоскребов произошел в 1896 году. Переход с чугунных на стальные колонны и введение стальных заклепочных колонн, которые были и доступными, и надежными, стали значительным улучшением по сравнению с предыдущими методами и открыли путь для создания более высоких конструкций.
Знаковые небоскребы в Чикаго
Здание "Рукери" спроектировано Джоном Уэлборном Рутом и Дэниелом Бернхэмом в 1888 году, стало инженерным чудом. Высотой в 11 этажей, около 181 фута (55 метров), это здание является переходной структурой в истории американской архитектуры, включая как каменные, так и металлические методы строительства – внутренний каркас был построен из стали и железа, тогда как каменные колонны поддерживали внешнюю стену. С ограниченным электроснабжением в то время Рут и Бернхэм спроектировали структуру, чтобы обеспечить как можно больший доступ к естественному свету внутри.
Трибьюн Тауэр, завершенный в 1925 году, является 463-футовым (141 метров) зданием, являющимся домом для "Чикаго Трибьюн", связанными "Трибьюн Медиа", "Трибьюн Бродкастинг" и "Трибьюн Паблишинг". В 1922 году "Чикаго Трибьюн" организовал международный конкурс по дизайну на свою новую штаб-квартиру, чтобы отметить свой 75-летний юбилей, предложив $100 000 в виде призовых денег и $50 000 за первый приз за "самое красивое и отличительное офисное здание в мире". Победителем конкурса стал неоготический дизайн нью-йоркских архитекторов Реймонда Худа, Джона Мида Хауэллса, Эдварда Дж. Бёрлинга, Джона Винчи.
В 2018 году архитектурная фирма Solomon Cordwell Buenz преобразовала здание в 162 кондоминиума. Исторический экстерьер башни был сохранен и восстановлен, что включало ремонт известнякового фасада и замену стекла в окнах.
Сегодня известное под названием Отель Пендри Чикаго, здание Карбайда и Карбона было изначально спроектировано братьями Бернхэмами (сыновьями знаменитого американского архитектора Даниэля Бернхэма) как региональный офис компании "Юнион Карбайд и Карбон". Возвышающееся на 37 этажей, 503 фута (153 метров), здание в стиле Ар-деко было заявлением о громком успехе как разработчиков первой сухой батарейки.
Экстерьер здания покрыт полированным чёрным гранитом и тёмно-зелёной керамикой с золотыми листьями. Использование стилизованных изображений листьев на внешнем фас.
2024, 16.10