Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Импортированный модернизм: неизвестная история конкурса на культурный центр в Бахрейне 1976 года

Архитектурные конкурсы долгое время служили средством для стран по формированию своей идентичности, культурного ландшафта и построенной среды. Они предоставляют площадку для международных архитекторов, чтобы внести свой вклад в национальные проекты, часто отражая более широкие амбиции модернизации и глобального признания. В 1976 году Бахрейн объявил свой первый крупный архитектурный конкурс — приглашение к разработке проектов на Национальный культурный центр, привлекая некоторых из ведущих архитекторов мира в возникающий архитектурный дискурс Персидского залива. Хотя победивший проект Тимо Пенттиля так и не был построен, конкурс остается ключевым моментом в истории Бахрейна, иллюстрирующим трудности перевода амбициозных международных видений в местные реалии.

Недавно исследователь из Бахрейна Суха Хасан, имеющая докторскую степень Королевского технологического института КТН, повторно исследовала этот упущенный момент на выставке в рамках фестиваля ночей Мухаррака, которая была спонсирована консалтинговым бюро инженеров Мухаммеда Салахудина (MSCEB). Выставка демонстрировала физические модели, созданные студией ASH, вдохновленные архивными исследованиями и личными рассказами о конкурсе 1976 года, которые подчеркивали элементы богатого архитектурного наследия Бахрейна и пересматривали амбиции, стоящие за проектом. Хотя выставка закончилась, она вновь зажгла разговор об эволюции архитектурной идентичности Бахрейна и последующем влиянии непостроенных дизайнов.

Конкурс 1976 года на Национальный культурный центр Бахрейна был частью более долгой истории международного участия в архитектуре Ближнего Востока. В 1894 году Египет провел конкурс на проектирование Египетского музея в Каире, пригласив иностранных архитекторов сформировать национальное учреждение. Победивший неоклассический проект Марселя Дурньона по сей день стоит как одно из наиболее значимых музейных зданий в мире. В то время как египетский конкурс привел к созданию построенного и долговечного культурного памятника, бахрейнский так и остался нереализованным. Этот контраст поднимает важный вопрос: что происходит, когда победившие в конкурсе проекты остаются на бумаге? Египетский музей показывает, как международные конкурсы могут определять культурный ландшафт нации, в то время как бахрейнский конкурс 1976 года служит напоминанием о том, как логистические, экономические и политические факторы могут помешать реализации архитектурных видений в реальность.

Конкурс на Национальный культурный центр Бахрейна 1976 года: Забытый момент
К середине 1970-х годов Бахрейн переживал быстрый экономический и инфраструктурный рост, позиционируя себя как региональный финансовый и культурный центр. Конкурс на Национальный культурный центр Бахрейна 1976 года был призван отражать это преобразование, приглашая некоторых из самых видных архитекторов эпохи спроектировать знаковое культурное учреждение. Организованный Министерством работ, электричества и воды, конкурс проходил в отеле Hilton в Манаме, став одним из первых архитектурных конкурсов в Персидском заливе.

На конкурс пригласили ведущих международных архитекторов, включая Пола Рудольфа (США), Бэйзила Спенса (Великобритания), Андре Вогенски (Франция), Роланда Райнера (Австрия) и Тимо Пенттиля (Финляндия), который в конечном итоге победил. Йорн Утзон (Дания) и Кендзо Танге (Япония) также были приглашены, но отказались участвовать. Жюри, возглавляемое Лоуренсом Б. Андерсоном (Массачусетский технологический институт, США), включало известных архитектурных деятелей, таких как Тобиас Фабер (Дания), Альфред Рот (Швейцария), Рафаэль де ла Ос (Испания) и Мишель Экошар (Франция). Задание на конкурс подготовил Раймонд Госн, тогдашний декан факультета инженерии и архитектуры Американского университета Бейрута.

В итоге предложение Тимо Пенттиля было выбрано в качестве победившего, но проект так и не был построен. Недавняя выставка Сухи Хасан в Bait Higher Ground в Мухарраке стремится возродить интерес к этому забытому моменту, собирая архивные записи и свидетельства тех, кто был свидетелем конкурса. Созданная Джеймсом Лопесом, Меладом Альфулайджем и Сухой Хасан, выставка подчеркивает, как архитектурные конкурсы, даже нереализованные, формируют дискуссии о культурных и архитектурных амбициях.

Более широкий контекст 1970-х
К 1976 году Пол Рудольф уже был широко известным модернистским архитектором, известным такими зданиями, как здание Искусства и архитектуры Йельского университета (1963, США) и его возрастающей работой в Юго-Восточной Азии. Фактически, его б Brutalism (рус. "брутализм") отличался ж daring forms, complex layering, and extensive use of concrete. К 1970-м его работы перешли к международным масштабным проектам, и его участие в бахрейнском конкурсе отражало это расширение в мировой архитектурный дискурс.

В аналогичном духе, сер Базил Спенс к середине 1970-х годов утвердил свое наследие в качестве ведущего британского модерниста. Его Собор Ковентри (1962, Англия) продемонстрировал его способность интегрировать модернистский дизайн с культурной и духовной символикой. Другие значимые работы включали казармы Хайд-парка (1967–70, Лондон) и британское посольство в Риме (1971), оба показывающие его использование монументальности, геометрической строгости и экспериментов с материалами. Его участие в бахрейнском конкурсе отражало его участие в мировых заказах и его способность адаптировать модернистскую эстетику к разным культурным контекстам.

Тимо Пенттиля, который в итоге победил на конкурсе, утвердил себя в качестве ведущего финского модерниста, наиболее известного своим Хельсинкским городским театром (1961–67), ярким образцом североевропейского модернизма. Его работа совмещала функционализм со скульптурными бетонными формами, что сделало его ключевой фигурой в финской архитектуре. Примерно в то же время, как и бахрейнский конкурс, Пенттиля участвовал в престижных конкурсах на Ближнем Востоке, включая Национальную библиотеку Ирана в Тегеране (1978) и Министерство иностранных дел Объединенных Арабских Эмиратов (1979), ни один из которых не был построен. Позднее в своей карьере он столкнулся с критикой своего предложения построить четыре небоскреба в центре финского города Тампере, которое было в конечном итоге отклонено из-за общественного сопротивления. Его бахрейнское предложение отражает более широкую тенденцию в его карьере, когда его проекты, часто амбициозные по масштабу и видению, сталкивались с логистическими ограничениями, политическими или экономическими изменениями или местным сопротивлением, которые препятствовали их реализации.

В то же время сам Бахрейн переживал преобразования. Полностью обретя независимость в 1971 году, страна стремилась переопределить себя через стратегические усилия модернизации. Экономика диверсифицировалась за пределы нефти, вкладываясь в финансы, туризм и инфраструктуру. Приглашение международных архитекторов отражало осознанные усилия позиционировать Бахрейн как прогрессивное мировое государство с дальнейшими амбициями. Тот факт, что конкурс так и не был реализован, делает его еще более значимым.

Проблемы реализации проекта
Одним из самых больших препятствий для реализации Национального культурного центра Бахрейна 1976 года была сильная зависимость от бетона и других импортных материалов. Модернистские дизайны Пола Рудольфа и Базила Спенса полагались на методы строительства, которые были сложными для реализации в климате Бахрейна. Одной из ключевых проблем была логистика импорта бетона и его использование в жаре Бахрейна, что делало проект дорогостоящим и непрактичным.

Это особая среда для строительства, потому что, прежде всего, вода, которая не соленая, очень дефицитна; во-вторых, песок соленый и не годится для хорошего заполнителя. Цемента у них нет, его приходится импортировать. Стали у них нет, ее приходится импортировать. Что касается современного отопительного и вентиляционного оборудования, оно должно поступать извне. И архитектура тоже должна приходить извне. Но было любопытно, насколько непрактичными были некоторые из этих решений. Например, предложение из Англии предполагало большие водоемы над всеми крышами со фонтанами; архитектор думал, что это будет способом сохранить прохладу, но, конечно, воды нет, так что это невозможно реализовать. Успешный конкурсант был финн, который создал структуры очень близкие к местной традиции из довольно плохого бетонного блока и коротких пролетов и узких проходов, много тени — действительно очень хорошо адаптированные к условиям там. И он был легко победителем в нашем суждении. - Лоуренс Андерсон, председатель жюри, в интервью Р. Брауну. Оральная история с Лоуренсом Андерсоном.

Подход 1970-х годов сильно зависел от иностранных ар

Дата:

2025, 09.02

другие новости