Просто спросите Пруста, наши самые ранние воспоминания часто являются самыми значимыми и формирующими. Карол Байингс родилась в Джакарте, Индонезия, и хотя дизайнер прожила там всего год до того, как её семья вернулась в Амстердам, где она проживает по сей день, яркая культура страны — "особенно насыщенные цвета и узоры женской одежды", как она отмечает, — оставила неизгладимое впечатление. Жизнь в Нидерландах была не менее визуально стимулирующей, страна известна своей индустрией срезанных цветов, где мать Байингс продолжала носить яркую одежду, а её дед-торговец коврами украшал свой дом персидскими коврами и текстилем Ближнего Востока.
В отличие от многих своих соотечественников, карьера Байингс не началась в Академии дизайна в Эйндховене или в аналогичном учебном заведении. Напротив, она начала как ассистент режиссера Рене Эллера в Czar Films, одной из ведущих в Европе компаний по производству коммерческих роликов, где она работала над проектами для Coca-Cola, Airbus и других премиальных клиентов. "Я была ответственна за весь внешний вид и атмосферу фильма, включая концепцию цвета", - сообщает она. Но знакомство и замужество за признанным дизайнером Стефаном Шолтеном привело её к настоящей профессии. Они начали сотрудничество, сначала над интерьерами, прежде чем решили, что предпочитают создавать продукты, запустив Scholten & Baijings в 2000 году с хорошо принятой коллекцией ковров.
Почти два десятилетия пара создавала разнообразные объекты, осветительные приборы, мебель, текстиль и концептуальные работы, сочетая минималистичные формы и тщательно сбалансированные цветовые палитры с традиционными ремесленными техниками и методами промышленного производства. В 2020 году дуэт решил исследовать художественные вызовы индивидуальной работы под собственными именами, хотя они продолжают сотрудничество над некоторыми проектами, такими как новая коллекция ковров для Maharam. Мы недавно поговорили с Байингс о её текущей деятельности, которая включает назначение творческим директором в Stylex, производителе мебели из Нью-Джерси, для которого она уже сняла изысканную рекламную кампанию и спроектировала новые шоу-румы в Нью-Йорке и в Mart в Чикаго, к следующему торговому шоу NeoCon.
Карол Байингс о своей концептуальной работе
Interior Design: Расскажите о вашем новом партнерстве со Stylex.
Карол Байингс: У компании есть свой арт-директор для мебели, выпускаемой на заводе, но я являюсь творческим директором. Сначала меня попросили сотрудничать с дизайнерским агентством 2×4 по ребрендингу Stylex, чтобы поднять его на новый уровень. Одной из особенностей компании является огромное количество оттенков порошкового покрытия, которое она предлагает клиентам — большое преимущество — так что мы сосредоточились на истории цвета. Я разработала новое цветовое колесо, так как, по моему мнению, помощь брендам в развитии включает предложение того, что может быть будущей палитрой.
ID: Вы также совершенствовали рекламные и коммуникационные материалы.
CB: Для съемок продукции мы видели мебель как персонажей на фотографиях, поэтому нам на самом деле не нужны были реквизиты. Но сочетание цветов — не только тканей и отделки, но также красок для стен и полов, которые были специально для нас смешаны — было чрезвычайно важно, как и свет и тени. Мы создавали композиции, которые немного напоминают художественную фотографию. После завершения ребрендинга я начну разрабатывать для них модели, а также представлю других коллег для работы с ними.
ID: Вы часто упоминаете "ателье как способ работы". Что это означает на практике?
CB: Это означает, что для каждого проекта я смешиваю свои собственные цвета; я создаю свои собственные материалы; я делаю свои собственные модели и макеты. Так я прихожу к новым формам — вещам, которые я никогда бы не смогла разработать на компьютере, вещам, которые воплощают человеческие навыки. Я думаю, что это метод, который может быть использован для чего угодно, независимо от того, насколько специализированным является ремесло или продукт, и он всегда будет работать. Это занимает больше времени, поэтому может быть дороже, но это всегда помогает нам добиться лучшего результата в конце концов.
ID: Применимо ли это к вашим новым вазам и мискам для итальянской мраморной компании Luce di Carrara?
CB: Да. Как Scholten & Baijings, мы уже разработали столы для Luce di Carrara, но в этом году компания попросила меня сделать столовую посуду — маленькие предметы из мраморного отхода, который иначе был бы выброшен. Все объекты получились из изготовления моделей. Форма вазы Muze, например, происходит от обычного листа бумаги, сложенной так, чтобы получилась одна непрерывная часть; это округлая, довольно женственная форма. Работа в "ателье" часто дает нам больше результатов, чем мы можем использовать для запуска коллекции, но мои клиенты могут использовать их позже. Например, овальное зеркало на подставке, которое будет представлено позже в этом году.
ID: "2m2 Flowerfield", ваш проект для покойного Томаса Эйка, это почти 2 квадратных метра цветов. В чем было его происхождение?
CB: Природа всегда была для меня вдохновением, особенно цветы. Так же, как облака или волны не могут иметь "неправильную" форму, даже самые яркие цветы никогда не бывают вульгарными. Поскольку я колорист, я хотела понять, как это работает, каков рецепт. Если вы действительно приглядитесь, вы увидите, что среди смеси цветов цветка, скажем, розовых лепестков с желтыми кончиками, всегда есть один оттенок, который выделяется, который немного "выходит за рамки" и придает композиции остроту. Поэтому мы начали делать цветы вручную, смешивая материалы — бумагу, картон, текстиль, резину, пряжу — используя слои и прозрачность, чтобы придать им уникальное ощущение цветка. Но именно цветовые комбинации переносят их в будущее.
2024, 23.07