В условиях возрастающей индивидуальной экологической ответственности потребители опыта отвернулись от кратковременного блеска и гламура поверхностей из пластика, выбирая то, что они считают «реальными» взаимодействиями, с использованием более натуральных и местных материалов. Как показывает данный список популярных новых коммерческих пространств от Architonic, использование экологичных материалов, устойчивых строительных практик и пространств, интегрирующих себя и посетителей с покоем и гармонией окружающего их естественного мира, является ключевыми особенностями, характерными для современных дизайнерских заданий.
Регион Черногории Котор – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – теперь можно почувствовать из уюта роскошного отеля на острове Мамула. Стремясь создать современное толкование уединенного места на месте защитной крепости региона, построенной в 1853 году, архитекторы из студии weStudio «обратились к разнообразию культурных отсылок от наследия местных ремесленных традиций (таких как гончарное дело и традиционные техники столярного соединения) к минималистическому и стилю середины века, а также к абстрактному изобразительному искусству.»
Как объясняют архитекторы: «Эти влияния объединились для создания отчетливого языка: изысканность и утонченность переплетены как с местной особенностью, так и с уважением к уникальному характеру острова. Также выбранные материалы вдохновляются традициями, оставаясь в то же время современными и износостойкими: думайте о натуральном камне, состаренной латуни, массивном дубе и дышащих, органических текстильных материалах.»
>> Подробнее о проекте можно прочитать здесь
Хотя природный сосновый лес и скальные образования, окружающие озеро Фюресватн в Южной Норвегии, представляют собой идеальную природную обстановку для поиска спокойствия в драматичном ландшафте, что наполняет людей, независимо от их физической способности или обстоятельств, «сенсационным ощущением ходьбы среди верхушек деревьев», как делится Моника Сёлист, руководитель проекта в Faun Noturforvaltning, не обошлось без трудностей.
«Деревянная конструкция тропы спроектирована в ответ на изгибы горы,» представляют проект архитекторы EFFEKT, «следующая за её хребтами и склонами, создавая точки обзора и драматические падения, где посетители могут ощутить ветер среди верхушек деревьев.» Установив прогулочную дорожку и перила на несущей конструкции из столбов, опускающихся до лесного пола, тропа позволяет посетителям наслаждаться красотой естественной среды, не разрушая её.
>> Подробнее о проекте можно прочитать здесь
Образцовая история частичных строительных работ на месте кафе Mutu Loka привела к неорганизованному планированию, неэффективной функциональности и ряду других структурных и эксплуатационных проблем, которые архитекторам предстояло решить. Под темой «Реконструированное Разрушение», Aaksen Responsible Architecture начали раскрывать красоту оригинального здания и восстанавливать его материалы.
«Индустриальный стиль проекта обозначает преобладание стали, открытые материалы и коммуникации как важные элементы,» объясняют архитекторы, генерируя «открытые и аккуратно уложенные инсталляции, которые функционально позволяют легче обслуживать.» В то время как обеспечение того, чтобы кафе служило тенденциям его целевого рынка – как спокойное третье место в постпандемическую эпоху – «соотношение наружных, внутренних и полуоткрытых зон для сидения остается важным.»
>> Подробнее о проекте можно прочитать здесь
«Ориентируясь на планировку и пропорции барочного дворца и его исторической окружающей среды», представляют в KAAN Architecten, команда добавила «более 5 000 кв.м новых объектов и пространств» к преобразованному музею Paleis Het Loo.
Первоначально построенный в 1686 году как королевская охотничья резиденция, обширные участки земли и подземное давление воды обеспечили его пышными садами и многочисленными водными объектами. Поэтому, сосредоточив внимание на полной подземной пристройке и интеграции нового водного объекта как части архитектуры, реновационные работы могут продолжать традиции места, не нарушая его исторического образа.
Комбинация пескоструйного, шлифованного и полированного белого мрамора с прожилками на внутренних поверхностях в сочетании с теплотой ореховых акцентов обеспечивает пространство как элегантностью, так и великолепием, связанными с термином «дворец».
>> Подробнее о проекте можно прочитать здесь
Представляя собой существенный элемент стратегии оживления центра Сент-Дизье, проект рынка был направлен на повторное создание экономики, основанной на местной торговле. Предлагая диалог между современной архитектурой и историческим замком в сердце городского центра, проект попытался связать пост-военные районы города с историческим центром и парком замка, одновременно предоставляя место продавцам, таким как пекари, мясники, рыботорговцы и продавцы овощей и фруктов.
«Переосмыслив традиционный структурный подход, общий конструктивный принцип: правильное использование правильного материала в правильном месте», объясняют в Studiolada Architectes, включал использование «смешанной структуры, состоящей из камня, дерева и стали с реализацией металлического каркаса, который поддерживает крышу и подвесной пол, вынужденный пересекать 30 метров без опор посередине».
>> Подробнее о проекте можно прочитать здесь
© Architonic
Заходите на сайт Architonic Magazine для получения дополнительной информации о последних продуктах, тенденциях и практиках в архитектуре и дизайне.
Офисные пространства года: 2022 / 2021
Гостиничные пространства года: 2022 / 2021
Торговые пространства года: 2022 / 2021
Культурные пространства года: 2022
Образовательные пространства года: 2022
2023, 07.12