Когда я спросил творческое трио из Комо CMP Design, могу ли я задать им несколько вопросов о Nolita – коллекции сидений, производимой итальянским производителем Pedrali, которая на протяжении 10 лет успешно продается и имеет впечатляющее портфолио референс-проектов – они ответили: «Мы рады ответить на все ваши вопросы в жизни». Отлично. Тогда больше не нужны ни терапевт, ни священник.
Ребята отвечают не без юмора (рагацци – это Микеле Каццанига, Симоне Манделли и Антонио Пальяруло) – это отражение того, как они работают – и их работы. С одной стороны, у них есть легкость и подлинность, что приводит к теплым и крепким отношениям с клиентами (и, действительно, с некоторыми британскими журналистами), а с другой стороны, они создают продукты, которые дружественны, продуманны и – как это имеется в Nolita – объединяют людей.
Созданная для уличных условий и призванная поощрять дружеское общение, Nolita обладает визуальной легкостью и формальной игривостью, линейный мотив из стальных прутьев «родился из графики на купальниках, которые были на Beatles в фотографии их на пляже». Но линейность, создающая эффект квази-прозрачности, была не просто эстетическим решением. «Мы поставили перед собой задачу использовать минимально возможное количество материала, чтобы создать удобное сиденье», – говорят дизайнеры. «Мы хотели разработать стул, состоящий больше из воздуха, чем из стали».
Мы всегда начинаем с темы и собираем дизайнерские идеи вокруг нее. Мы исследуем, что было разработано в прошлом. Мы собираем изображения, связанные с темой, даже если это только ассоциация идей. 13 лет назад мы решили работать над железными садовыми стульями. Оттуда родились очень разные концепции, и первой из них, появившейся на свет три года спустя, стала Nolita.
Техника производства кованых железных стульев, автоматическая гибка труб, формальный словарь так называемого международного дизайна, прозрачность колокольни Кельнского собора и гипнотические струны лиры Аполлона перекрывались и объединялись в наших умах.
Все в нашем уме работает как потенциальный ингредиент для проекта. Музы, группа женских божеств, связанных с пением, танцем и творческим вдохновением, были дочерьми Зевса и Мнемозины (память). И, фактически, творческий процесс – это сбор и сочетание элементов, найденных в нашей памяти, будь они связаны с объектом дизайна или нет.
Так как мы группа дизайнеров, этот процесс становится коллективным действием, основанным на своего рода диалоге. Диалог сразу же наводит на мысль о вербальном общении, но для нас это скорее создание большой синоптической таблицы, в которой пересекаются эскизы, фотографии и фрагменты текста. Оттуда возникают первые чертежи, и после этого мы выбираем, какие концепции будут развиваться. То есть мы сочетаем эти графические знаки с существующими или специально разработанными производственными техниками. Чтобы представить, насколько неисповедим этот путь на чисто рациональном уровне, достаточно подумать, что первый эскиз мотива прутьев Nolita родился из графики на купальниках, которые были на Beatles в фотографии их на пляже!
Мы поставили перед собой задачу использовать минимально возможное количество материала, чтобы создать удобное сиденье. Количество и распределение прутьев разработаны для равномерного распределения веса человека и минимизации передачи тепла. Интерполяцией прутьев мы получили идеальную поверхность, описываемую сидящим человеком. Конструктивная труба максимально легкая. Мы хотели разработать стул, состоящий больше из воздуха, чем из стали.
Наше первоначальное стремление создать вневременной объект медленно осуществляется. Есть заведения в наших городах, где те же стулья Nolita используются уже десять лет. Приятно видеть их стойкость, как и приятно открывать их в недавно открытых местах или случайно встретить в каком-то отдаленном месте.
Понятие классика дизайна часто связано с коммерческим результатом проекта или с количеством визуальной информации, которая обменивается о нем. Это то, что определяет успех в современном общественном мнении. Однако нам нравится думать, что коммерческий успех не обязателен для определения классики, а для обозначения превосходства требуются другие ценности. Среди них для нас, прежде всего, единство формы и функции. Органическая взаимосвязь одного и другого. Поставить их на равные позиции – это интуиция, техническая находка, экспериментальный результат: другими словами, редкость.
© Architonic
Заходите в журнал Architonic за дополнительными информациями о последних продуктах, тенденциях и практиках в архитектуре и дизайне.
2025, 13.03