Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Урбанистическое переодичивание: идёт борьба за возврат зелёных пространств.

С момента основания наших городов мы всегда заботились о защите зеленых зон в их пределах. Цивилизации аж до римлян создавали обширные парки в самом сердце города с принципом "Rus in Urbe", что переводится как "Деревня в городе" и который все еще актуален сегодня. Чтобы контролировать бум урбанизации середины XX века, тем временем, политика создания зеленых поясов во многих европейских городах буквально окружила природные среды вокруг них, сделав качество воздуха и более простой доступ к природе частью городской жизни.
Однако постпандемический город - это новый тип конурбации, и теперь эти парки и зеленые пояса недостаточны. Когда мы перехаживаем в поисках более зеленых, здоровых мест, города, которые мы покидаем, эволюционируют, доказывая, что они тоже могут быть зелеными, заменяя малоиспользуемые черные поверхности дорог и строений на естественные травяные поля и парковые зоны. Эти четыре проекта в Европе превращают неиспользуемые городские пространства обратно в их природные и регенерирующие зеленые среды.
Статистически, более одной трети всех голландцев называют велосипед своим основным видом транспорта. По мере роста цен на топливо и экологических опасений, этот показатель только должен расти. Забота градостроителей в велосипедно-любящем городе Зволле заключалась в том, как их всех разместить, не превратив центр города в остров тепла с новым многоуровневым велосипедным парком.
Вместо того, чтобы строить массивное сооружение над землей, PosadMaxwan, градостроительная фирма, работающая над проектом, решила поместить его под землю с приветливым входом на станцию сверху и клумбами с растениями, через которые можно пройти. "Зеленый квадрат станции был расширен для соединения с парковочным гаражом," объясняют градостроители, "велосипедистов ведут вниз по склонам зеленого сада с растениями, меняющимися по сезонам." В то время как наземные клумбы служат для направления велосипедистов и пешеходов между станцией, велосипедной парковкой и приходящими маршрутами.
Пока скрытие новых многоэтажных конструкций под землей позволяет строить их, не препятствуя окружающей наземной среде, что, если структуры уже построены? Школа Дюнуа в Париже "спроектирована в виде лестницы, с каждым уровнем отступающим от предыдущего", объясняют архитекторы Bertrand Taquet Architectes, архитекторы Бельведерской лестницы, которая соединяет две крыши школы, что означает, что здание имеет больше крышного пространства, чем другие здания такой же вместимости.
Такая раскладка "плиточной урбанистики" позволяет разместить городскую ферму на крыше школы, вместе с фасадами, обрастающими растительностью со всех сторон. Преображение крыш в такие зеленые пространства - простой способ повторно озеленить застроенные районы города и продолжить использование зданий под ними. Соединяя главную крышу с нижней, Бельведерская лестница расширяет доступ к обеим крышам и позволяет городской ферме расширяться, предоставляя больше места для роста и обучения.

С увеличением велосипедного движения и использования общественного транспорта многие города заменяют свои улицы и перекрестки на пешеходные зоны и площади. Одним из таких примеров является площадь Пять Углов в Варшаве, где город ограничил использование улиц для общественного транспорта, жителей и сотрудников экстренных служб. Сужая дороги, проектные архитекторы WXCA заменили движение на общественное пространство. "Мы хотели отдать эту часть города жителям", - объясняют они.

Используя крупноформатную плитку, которая дополняет окружающие фасады, клены с системами антикомпрессии корневой массы и призывно расстановленные дубовые сиденья, WXCA делает площадь.

Дата:

2023, 14.08

другие новости