Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Обнимите кривую обучения, но оставьте место для игры.

На русском:

Так же освежающий, как и интригующий, доски настроения Йона Хинрика Хёскульдссона и Кирстине Нёргор Сейерсен покрыты исключительно материалами. Их постоянно расширяющаяся многообразная личная библиотека образцов, проб и исследований форм находится в постоянном расцвете; этот восторг от процесса – соединения смелых материальных формул путем проб и ошибок, через обучение – это то, что лежит в сердце студии дизайна мебели и продуктов Bundle Studio в Копенгагене.

Когда наступают моменты ясности, когда две силы сталкиваются и формируют значимый объект, они служат нежным напоминанием об основании их сотрудничества: «Пучок – это коллекция чего-то. Разные вещи, сгруппированные вместе, образуют целое. Мы объединяем разные опыты и взгляды в нашей совместной работе», – делится Сейерсен. Результат волнения экспериментов, новый стул Canopy студии Bundle, который будет представлен во второй версии пионерского формата выставки DesignWanted ENHANCE во время Недели дизайна в Милане в 2025 году, показывает его основной материал в совершенно новом свете.

Весом в 1,5 кг, примерно половина массы которого состоит из биопластика на основе растений, стул Canopy – это стопка легких мономатериальных табуретов, изготовленных путем термопрессования волокон льна и PLA в жесткие оболочки. Характеризуется своей простотой, но в то же время исключительно функциональной конструкцией, его дизайн позволяет легко разобрать его с помощью восьми болтов. Хёскульдссон объясняет, что Canopy – это разборная конструкция, позволяющая упаковать ее плоско для эффективной транспортировки. "Было важно для нас принять болты, которые сопровождают принцип разборки и сформировать ножки так, чтобы было логическое место для болтов. Это означает, что стул не использует клей и что детали могут быть заменены. Биокомпозит из льна и PLA полностью биологически основан и биоразлагаем в промышленных условиях".

С эстетической точки зрения динамичный дуэт описывает, как в области биоматериалов часто не хватает яркости и цвета. «Так что множество экспериментов, которые привели к созданию Canopy, были сосредоточены на поверхности и цвете. У нас есть прототипы, которые не окрашены и могут тонко интегрироваться во многие контексты. Но с этим трио цветов мы хотели немного поиграть с ожиданиями людей относительно того, как может выглядеть биоматериал». Состоящая из ярко-огранджевого, каменно-синего и серебристо-серого цветов, хорошо сбалансированная вводная палитра имеет свои корни в игривости и свидетельствует о том, как дизайнеры «склоняются к чистым, но выразительным силуэтам, которые подчеркивают конструктивные детали и натуральные текстуры».

Использование биокомпозитов на основе растений противоречит традиционному производству пластиковой мебели. Разделив Canopy на более мелкие компоненты, дизайнеры повысили материальную эффективность и, таким образом, создали ремесленное качество, редко встречающееся в пластиковой мебели. Включение волокон льна в матрицу из PLA делает состав и биобазованным, и биоразлагаемым, а также значительно снижает общее экологическое воздействие.

Для Хёскульдссона и Сейерсен аспект устойчивости заключается не только в использовании биоматериалов на основе растений для своих творений. Речь идет о формировании конкретной рамки для следования и ее полном принятии – о дизайне с учетом материальных ограничений для создания долговечной мебели, «с которой люди хотят взаимодействовать». Разработка вокруг устойчивости не только рациональна, но и очень интуитивна: «Мы не видим работу с устойчивостью как страсть, но скорее как требование. Привилегия создавать новые вещи влечет за собой ответственность рассматривать устойчивость. Наша работа не начинается с устойчивости в качестве цели, но скорее как часть рамки, всегда влияющая на сделанные выборы», говорит Сейерсен.

Их разнообразные образовательные и профессиональные фоны составляют ядро подхода дизайнеров. В то время как Сейерсен обладает опытом в дизайне, основанном на материалах, и экспериментальных методах, с его фоном в плотницком деле и дизайне мебели, Хёскульдссон сосредоточен на структурной целостности и визуальной привлекательности работы студии. Вместе они концептуализируют и изготавливают части, которые передают симбиоз между функциональностью и искусством. Сейерсен размышляет о том, как они видят свою работу как «баланс между исследованием материала, ремесленным мастерством и промышленной масштабируемостью».

Переплетаясь постоянно меняющимися способами, Хёскульдссон и Сейерсен уверенно и с вдохновением открывают для себя через вдохновляющий кластер основных творческих ценностей. «Любопытство заставляет нас продолжать экспериментировать, открытость ума позволяет нашим двум разным личностям и создает пространство для конфликтующих идей. Честность гарантирует, что мы остаемся критичными к нашей собственной работе и открытыми для обратной связи», говорит Хёскульдссон.

Оба всегда чувствовали привлекательность к дизайну мебели, потому что он одновременно требует практических знаний о структуре и более интуитивного понимания людей, так что продукты могут быть так же полезными, как и визуально привлекательными. Аспект дизайна, основанного на материалах, всегда был в центре внимания, пока они медленно, но верно формировали идентичность студии Bundle. Как делится Сейерсен, их процесс «сосредоточен вокруг обратной связи, которую мы получаем, когда мы вызываем материал по-разному – понимание его сильных сторон, ограничений и эстетического потенциала перед определением окончательного дизайна. Работа таким образом также создает плодородную почву, где идеи появляются из неожиданных мест».

Смотря вперед, студия Bundle с нетерпением ждет изучения «почти всех категорий мебели и продуктов». По мере того как они продолжают безбоязненно исследовать, они желают расширить свою область и применить свои методы к другим материалам и «с восторгом ожидать, что интересные неудачи и новые идеи могут родиться из этого».

Символом их неповторимого процесса и всего, что они узнали до сих пор, стул Canopy передает понимание дизайнерами материалов, структуры и эргономики, и их способность адресовать очень человеческие нужды привлекательной эстетики и тактильных поверхностей. Скорее, чем выбирать менее требовательные средства выражения, они выбирают постоянно бросать вызов материалам, с которыми они играют, и намеренно расширять свой ассортимент.

Не пропустите шоу-кейс студии Bundle на предстоящей выставке ENHANCE от DesignWanted, которая состоится во время Недели дизайна в Милане 2025 года в BasicVillage, Via dell’Aprica 12, 20158, Милан, Италия.

Дата:

2025, 19.03

другие новости