Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Вилла Кравуа: вечный диалог между модернизмом и художественным выражением.

Вилла Кавруа является мощным свидетельством архитектуры раннего модернизма и видения архитектора Роберта Малле-Стивенса. Построенная между 1929 и 1932 годами в Круа, Франция, эта знаковая резиденция была заказана выдающимся текстильным промышленником Полем Кавруа для воплощения современных ценностей и размещения его растущей семьи. Дизайн Малле-Стивенса сочетает идеалы модернизма с роскошной, функциональной эстетикой, резко отличающейся от традиционных стилей, создавая пространство, определенное чистыми линиями, сбалансированными пропорциями и инновационными материалами.

Вилла Кавруа была спроектирована не только как семейный дом, но и как архитектурный манифест, представляющий смелые новые идеи в жилищном дизайне, которые вдохновляли поколения. Её тщательно продуманная планировка, передовые технологические особенности и гармоничное соединение с окружающим ландшафтом позиционировали её как символ современной жизни.

Сегодня, после тщательной реставрации, Вилла Кавруа является празднуемым символом раннего Модернизма и окном в трансформационный момент архитектурной истории.

Роберт Малле-Стивенс: модернист на перекрестке искусства и функциональности

Роберт Малле-Стивенс был ключевой фигурой в европейском модернизме с уникальным подходом, интегрировавшим искусство, ремесло и архитектуру. Родившийся в 1886 году, он вырос в эпоху, формируемую движением Ар-деко и зарождающимися идеями функционализма. Хотя он разделял некоторые идеологические позиции с такими фигурами, как Ле Корбюзье, Малле-Стивенс отличался предпочтением модернизма, который ценил красоту наряду с полезностью. Его обучение в области декоративных искусств и архитектуры привело его к карьере, которая охватывала жилищный дизайн, создание кино декораций и дизайн мебели, отражающий его убеждение в том, что архитектура является пересечением искусства и жизни.

До Виллы Кавруа Малле-Стивенс сделал свой след в проектах, таких как Жилой комплекс на улице Малле-Стивенса в Париже (1926-1927), улица с несколькими резиденциями, которые он спроектировал с тщательным вниманием к симметрии, линиям и материалу. Здесь он продемонстрировал модернистское чувство, смягченное влиянием Ар-деко, очевидное в стилизованных фасадах и сдержанном, но элегантном использовании бетона и металла. Точно так же его дизайн для Виллы Нуай в Хересе (1923-1933) демонстрирует его подписной подход - привнося свет, течение и простоту в резиденцию для покровителей искусства Шарля и Мари-Лор де Нуай. С его кубистическими формами и крышными террасами этот проект демонстрирует умение Малле-Стивенса создавать адаптируемые, привлекательные пространства, которые связывают внутреннюю и внешнюю среды.

Когда Поль Кавруа поручил Малле-Стивенсу спроектировать его семейную резиденцию, архитектор использовал эти предыдущие опыты, чтобы сделать Виллу Кавруа кульминацией своих идеалов. Здесь он еще больше интегрировал искусство и функцию, тщательно проработав каждую деталь, от планировки до индивидуальной мебели. Отличительный желтый кирпичный фасад виллы и чистые горизонтальные линии создают аэродинамическую форму, отражающую современную промышленную эстетику и изысканную роскошь, которую желал Кавруа. Во многих отношениях Вилла Кавруа воплощает "полное произведение искусства", где акцент Малле-Стивенса на целостном дизайне и ремесленном качестве достигает своего пика.

Вилла Кавруа выделяется среди работ Малле-Стивенса как свидетельство его философии о том, что модернизм мог превзойти чистую полезность, чтобы создать привлекательную, визуально стимулирующую среду. Сочетая высококачественные материалы с передовыми на то время технологиями и тщательным дизайном, он достиг нового типа жилой архитектуры, который по-прежнему вдохновляет и влияет на современный дизайн.

Архитектурный дизайн и инновации на Вилле Кавруа

Вилла Кавруа представляет отступление от промышленных или жестких форм, типичных для раннего модернизма. Разработанная как семейный дом для семейства Кавруа и их семерых детей, вилла занимает почти 4000 квадратных метров пола. Продолговатая горизонтальная структура, построенная из характерного желтого кирпича и дополненная горизонтальными стеклянными полосами, напоминает о аэродинамическом качестве, характерном для Streamline Moderne. Этот акцент на горизонтальности, сочетающий гладкие линии и текучие формы, отличает Виллу Кавруа от более монументальных или классически пропорциональных конструкций, внося эстетику изысканного минимализма, которая отражает окружающий промышленный ландшафт.

В сердце виллы находится величественный зал, простирающийся на более чем 20 метров и достигающий двойной высоты. Здесь внутренняя планировка подчеркивает открытость, свет и поток, воплощая веру Малле-Стивенса в создание щедрых, воздушных площадей, служащих как средоточие семейной жизни, так и свидетельство функциональной роскоши. Планировка виллы открытого типа была революционной, организующей пространство в отдельные "зоны", предназначенные для различных действий: частные семейные кварталы, места отдыха и служебные помещения. Это пространственное разделение простирается до подвала, где такие хозяйственные помещения, как прачечная и кухня, тщательно спланированы для поддержки основного дома без нарушения элегантности виллы.

Внутри стратегия дизайна Малле-Стивенса разворачивается через тщательный выбор материалов и отделки, формируя цельный жизненный опыт. Вестибюль, отделанный белым кррамармаром из Каррары и чёрным бельгийским мрамором, является кинематографическим введением, напоминающим о блеске 1930-х годов, задающим тон для изысканности виллы. Континуитет каррарского мрамора бесшовно переходит в основную ванную комнату площадью 50 квадратных метров.

Этот матеариалный поток продолжается в кабинете для курения, который отделан кубинским махагони, где тёплые древесные оттенки смягчают гладкие линии виллы, обогащая атмосферу изысканной простоты.Столовая, с её аккуратно расположенным зеркалом, позволяющим гостям наслаждаться видами на сад, подчёркивает связь виллы с её естественной средой. Скульптуры художников Жана и Жоэля Мартель дополнительно усиливают это взаимодействие, добавляя элемент художественного вкуса, который завершает опыт Виллы Кавруа.

Как комнаты и детали объединяются в целостный нарратив элегантности, комфорта и искусства, Вилла Кавруа является примером потенциала современной архитектуры для гармонии между структурой и меблировкой. Малле-Стивенс индивидуально разработанная мебель, со своими гладкими контурами и тонкие материалы, расширяют этот образ, намеренно интегрированный для усиления изысканной эстетики виллы. Его предвзятость в смешении индивидуального дизайна и архитектуры предвосхищает современные принципы интерьера, с каждой деталью добавляющей визуальную глубину, которая стирает границы между архитектурой и декором.

Помимо эстетических достижений, Малле-Стивенс включил передовые "современные удобства" для той эпохи, включая радиаторное отопление, скрытое освещение и интегрированную электрическую систему. Эти функции были тщательно спланированы, чтобы повысить повседневную жизнь, устанавливая новый стандарт для домашнего модернизма путём объединения функции с изысканным комфортом.

Наружные пространства виллы, созданные с аналогичной точностью, включают террасы, 27-метровый бассейн и просторные сады. Симметричное расположение элементов ландшафта дополняет чистые линии виллы, создавая бесшовный переход между внутренними и наружными пространствами - гармонию с окружающей средой, которая предвосхищает центральные постулаты позднего модернизма. Сады, дорожки и отражающие водные поверхности усиливают геометрическую точность виллы, подчёркивая цельное видение, которое соединяет архитектуру и ландшафтный дизайн.

Тонкое видение модернизма

Хотя Вилла Кавруа разделяет концептуальные корни с модернистскими работами, такими как Вилла Савуа Ле Корбюзье, эти здания показывают отличное толкование модернизма. Вилла Савуа воплощает этику "машины для жизни" Ле Корбюзье, со своей минималистской, функционально-ориентированной формой и пилотятами, поднимающими конструкцию над землёй. В отличие от этого, Вилла Кавруа сочетает функциональный модернизм с более теплой эстетикой, уравновешивающей комфорт и визуальное богатство. Это использование материалов согласуется с принципами Адольфа Лооса, где архитектура подчёркивает пространственные и сенсорные качества в ущерб украшениям. Тем не менее, в отличие от Лооса — который стремился к незатейливой пространственной ясности — Малле-Стивенс использовал богатые текстуры и оттенки, достигая гармонии между сдержанностью модернизма и роскошным привлекательностью Ар-деко.

Вилла Кавруа также воплощает в себе осмысленную двойственность, обеспечивающую частный комфорт и эстетическое выражение в среде, отмеченной т

Дата:

2024, 28.11

другие новости