Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Проектирование без клиента: 6 домов, созданных известными архитекторами для себя

Изучение домов, которые архитекторы спроектировали для себя, может дать представление о их процессе проектирования, приоритетах и философии. Хотя они часто имеют уменьшенный масштаб, эти личные жилища предлагают возможность заглянуть в ум архитекторов и понять, как они превращают свои идеи в проживаемые пространства без ограничений, навязанных клиентами на конечный результат. Структуры также отражают личные ценности, образ жизни и эстетические предпочтения их создателей.
Эти проекты часто являются экспериментами и полигоном для испытания собственных принципов дизайна, расширяя границы архитектурного выражения. От Рэя и Чарльза Имсов, которые в итоге провели свою жизнь в экспериментальном доме, созданном для префабрикации, до Фрэнка Гери, который использовал свой дом в стиле голландской колонии в Санта-Монике для испытания идей деконструктивизма, которые позже определили его карьеру, эти проекты представляют собой другую сторону процесса проектирования мировых архитекторов.

Читайте дальше, чтобы узнать о 6 жилых проектах, спроектированных международно признанными архитекторами в качестве их собственных частных домов.

Дом Имсов / Чарльз и Рэй Имс
Лос-Анджелес, Соединенные Штаты, 1949 год
Изначально известный как Исследовательский Дом № 8, Дом Имсов был первоначально заказан в рамках Программы исследовательских домов в журнале "Искусство и архитектура" Лос-Анджелеса. Программа стремилась исследовать новейшие материалы и строительные техники, которые стали доступны после Второй мировой войны. Дом, спроектированный и построенный супругами Чарльзом и Рэй Имс, служил их домом и студией до их смерти в 1978 и 1988 годах соответственно. Проект включает два стальных каркаса, один из которых является жилым помещением, а другой - рабочей студией.
Оклеенные прозрачными и окрашенными в цвет панелями, структуры легкие и воздушные, а также оптимизированы для префабрикации. Несмотря на упрощенный образ, ставший ориентиром архитектуры середины 20 века, дом был наполнен коллекциями предметов и безделушек, собранными Имсами на протяжении всей их жизни. Теперь дом находится в ведении Фонда Имсов, который регулярно организует экскурсии и мероприятия.
Квартира-студия в здании Молитор / Ле Корбюзье
Париж, Франция, 1933 год
Жилой комплекс на улице Нюнгассер-э-Коли в Париже был спроектирован и построен между 1931 и 1933 годами совместно с Пьером Жаннере. Архитектор решил занять два верхних этажа зданий, которые он спроектировал для своего дома и студии. Он разделил этот дом со своей женой, Ивонн Галлис, с 1934 года до его смерти в 1965 году. Проект стал важным испытанием для некоторых из теорий Ле Корбюзье в области архитектуры и градостроительства. Внутри низкие потолки чередуются с высокими, сводчатыми помещениями, создавая ритмичное использование пространства.
В жилой зоне и студии архитектор оставил кирпичные стены открытыми, предвосхищая экспрессию его позднего творческого периода. Квартира украшена картинами Ле Корбюзье и оборудована мебелью, изготовленной на заказ. Маленькая отдельная лестница ведет на крышу-сад. После включения апартаментов в список всемирного наследия в 2016 году, помещение прошло обширную реставрацию и теперь открыто для публики.
Дом Гери / Gehry Partners
Санта-Моника, Соединенные Штаты, 1978 год
Дом, купленный Фрэнком Гери и его женой в Санта-Монике, Калифорния, позже стал символом деконструктивизма. Эксцентричный подход Гери включал сохранение существующего дома в голландском колониальном стиле, вокруг которого строилась новая конструкция. Внешний вид оригинального дома остался почти нетронутым, в то время как интерьер претерпел значительные изменения.
Гери использовал смесь материалов, включая дерево, стекло, алюминий и ограждения из сетки, создавая впечатляющий внешний вид. Дом подвергся критике со стороны соседей, но остался мощным заявлением о искусстве, переплетенном с архитектурой. Со временем резиденцию пришлось расширить, чтобы вместить растущую семью Гери, что привело к более законченной эстетике, вызвавшей некоторую дискуссию.
Вилла E-1027 / Эйлин Грей
Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция, 1929 год
Ранее Грей была известнее как дизайнер мебели и интерьеров. Как ее первое архитектурное творение, дом стал признанной иконой модернистской архитектуры. Тщательно согласованный с окружающей средой и ландшафтом, он был создан как убежище для нее и ее партнера, Жана Бадовичи. Интерьер отражает приверженность Грей комфорту и функциональному дизайну, включая мебель и освещение для улучшения общего жизненного опыта.
В 1930-е годы проект стал известен как "обсессии" Ле Корбюзье, так как он неоднократно безуспешно пытался купить недвижимость. В 1938 и 1939 годах, находясь в доме в качестве гостя Бадовичи, он нарисовал на белых стенах дома восемь фресок, некоторые из которых были сексуально откровенными, что Грей расценила как "насилие". Несмотря на то что дом был задуман как мирное убежище, вилла пережила ряд последующих несчастных событий, включая использование ее в качестве мишени для стрельбы нацистами. После обширной реновации по инициативе Ассоциации Cap Moderne, вилла теперь открыта для публики.
Дом Гропиуса / Вальтер Гропиус
Линкольн, Соединенные Штаты, 1938 год
Дом Гропиуса, расположенный в Линкольне, штат Массачусетс, был резиденцией Вальтера Гропиуса и его семьи во время его работы в Гарвардском университете. Завершенный в 1938 году, это был первый проект архитектора в Соединенных Штатах. Расположенный среди фермерских домов, использование современных элементов и материалов, таких как ленточные окна и стеклянные блоки, вызвало сенсацию в архитектурном сообществе, так как это представило Международный стиль в жилом ландшафте Америки. После смерти Гропиуса в 1969 году дом стал Национальным памятником, демонстрирующим неизгладимое влияние его работы.
Что касается моей практики, когда я построил свой первый дом в США, который был моим собственным, я постарался включить в мою концепцию те особенности Новоанглийской архитектурной традиции, которые я нашел все еще живыми и подходящими. Это слияние регионального духа с современным подходом к дизайну создало дом, который я бы никогда не построил в Европе с ее совершенно другим климатическим, техническим и психологическим контекстом. - Вальтер Гропиус
Дом на Риихитие 20 / Айно и Алвар Аалто
Хельсинки, Финляндия, 1936 год
Переехав в Хельсинки, Айно и Алвар Аалто построили дом в 1936 году, чтобы использовать его в качестве семейного дома и офиса. Дом демонстрирует четкое разделение между офисной частью и жилой зоной. Хотя практика выросла и была перенесена в другое здание в Мунккиниеми, Хельсинки, здание на Риихитие 20 оставалось домом архитектора в течение 40 лет до его смерти. Дом Аалто демонстрирует элементы стиля "Романтический функционализм" с обильным использованием дерева и оштукатуренного кирпича в качестве отделочного материала, демонстрирующего новое направление в архитектурном языке архитектора. Дом теперь принадлежит Фонду Алвара Аалто и доступен для посещения.

Примечание редактора: Эта статья была первоначально опубликована 06 июля 2023 года как часть темы ArchDaily: Процесс проектирования, с гордостью представляемой Codesign, первым специально созданным приложением для iPad для стадии концептуального проектирования в архитектурном процессе.

Дата:

2025, 06.02

другие новости