Нашему изысканному взгляду нравятся вдохновляющие, живые места, которые поднимают настроение. Там, где появляется Pfeffermint, он непременно это осуществит. Ведь эта агентство из Шлирен (недалеко от Цюриха) вносит в свои проекты не только свежий ветер, как может подразумевать название компании. Когда Pfeffermint начинает работать, они превращают брендовый опыт, интерьерный дизайн, дизайн, сценографию, коммуникацию и производство в последовательно разработанную общую программу. Это касается гастрономических концептов, будь то городской бистро или современно интерпретированный фондю-бар, так же, как и оформление магазинов или офисов для юридических фирм.
Взгляд на два переплетающихся проекта наглядно демонстрирует методы Pfeffermint, которые были разработаны и усовершенствованы за более чем 20 лет. Почти столько же времени Бритта Хаген, креативный директор и совладелица агентства, занимается оформлением витрин для шаффхаузенского магазина очков Roost – учреждения в швейцарском городе. Поэтому, когда возникла необходимость в новом оформлении магазина, лаборатории и мастерской, естественно, что эту задачу также доверили команде Pfeffermint. Результатом стала впечатляющая омолаживающая курортная терапия для оптики, существующей почти сто лет в самом центре города.
Но для начала магазину необходимо было разместиться во временных помещениях на период ремонта, который планировался на полгода. Этой задачей также занялось агентство. В нескольких шагах от магазина очков, напротив вокзала, в стенах главного почтового отделения Шаффхаузена открылся временный магазин Roost Optik. Команда Pfeffermint разработала концепцию временного магазина как площадку для экспериментирования с новыми идеями и рабочими процессами. Здесь следовало протестировать новые процессы и инновационные концепции консультации, поскольку пространство в здании, охраняемом как памятник архитектуры, ограничено и требовались идеи для удобного размещения обширного ассортимента. Кроме того, на 350 квадратных метрах должны были эффективно и комфортно работать 30 сотрудников.
Подход заключался в создании централизованного склада очков на 3,000 единиц с меньшей выставочной площадью в угоду более интенсивной и личной консультации. Это было реализовано с помощью модульной системы хранения, состоящей из гибко применяемых полок и коробов. Консультанты выбирают из них подходящие модели для клиентов. Их экспертные знания при этом выдвигаются на передний план. "В центре магазина расположена стойка как многофункциональный центр – как приемная и касса, для консультаций, мероприятий, как бар и место встречи," объясняет Бритта Хаген. "В новом магазине это концепция была принята позже, чтобы усилить консультации и сделать магазин местом встречи."
Было важно, чтобы материалы, используемые для временного магазина, не уничтожались после его закрытия. Таким образом, система хранения была перенесена в новый дизайнерский магазин. Древесина, примененная для временных осмотровых помещений, впоследствии была переработана городским учебным заведением. "Чтобы обеспечить устойчивость и качество также в новом магазине, были выбраны материалы, которые долговечны и хорошо стареют," говорит Бритта Хаген.
В новом магазине Roost Optik почти ничего не осталось прежним. Многие ранее скрытые элементы старинного здания были обнажены, чтобы позволить истории дома снова открыться и продолжать развиваться. На первом этаже теперь больше места для консультационных зон и торгового пространства, в то время как первый этаж теперь целиком посвящен осмотрам, а ателье перемещено на второй этаж. Рядом с лестничным пролетом был установлен новый лифт, обеспечивающий безбарьерный доступ на первый этаж.
Цвета в новом концепте играют важную роль: светло-голубой на продажной площадке на первом этаже создает современный и воздушный акцент, в то время как теплый терракотовый красный цвет способствует созданию тихой атмосферы для конфиденциальных консультаций. "Светлая плитка на стойке, белые стены и потолки придают интерьеру ясность", - говорит креативный директор. Элементы из дубового дерева придают магазину тепло. "Специально выбранный тон Shaded White для фона выставки очков выделяет продукцию на первый план."
Цвета на верхних этажах, напротив, более теплые и темные, создавая более интимную обстановку. Чтобы избежать стерильного характера медицинской лаборатории для оптометрических обследований, команда Pfeffermint также использовала такие натуральные материалы, как дубовый паркет.
Pfeffermint превратила семейный бизнес с традициями в модную и вдохновляющую среду – с новыми рабочими процессами и умными идеями, которые привлекают как верных клиентов, так и молодую аудиторию, ориентированную на современные тенденции. Временный магазин оказался стратегически выгодной маневром для привлечения внимания к собственному духу прогресса. Roost Optik смогла преодолеть риск показаться устаревшей. За это следует благодарить Pfeffermint – и это гораздо больше, чем просто немного свежего ветра.
© Architonic
В журнале Architonic вы найдете дополнительные взгляды на последние продукты, тенденции и практики в области архитектуры и дизайна.
2024, 25.11