Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Не просто остановка поезда: развитие концепции транзитно-ориентированного строительства в Восточной Азии.

Транзитно-ориентированное развитие (ТОР) – это комплексная стратегия градостроительного планирования, направленная на создание плотных, удобных для пешеходов и живых районов вокруг узлов общественного транспорта. Путем бесшовного интегрирования жилых, коммерческих и развлекательных объектов в непосредственной близости от транспортных узлов, ТОР направлены на сокращение зависимости от автомобилей, увеличение использования общественного транспорта и стимулирование местного экономического развития. Правительственные агентства играют ключевую роль в поддержке таких проектов путем реформирования зонирования, смягчения отношения встроенной площади (FAR), продажи прав на воздушное пространство и содействии публично-частным партнерствам для обеспечения капитала для общественной инфраструктуры. В то время как ТОР получили глобальное признание, именно Восточная Азия обладает некоторыми из самых успешных примеров. Вместе с тем усилия по воспроизведению этих моделей в различных контекстах – таких как Нью-Йорк – подчеркивают важность адаптации принципов ТОР к местным условиям, географическим особенностям и потребностям сообщества.

Городские среды Восточной Азии предлагают плодородную почву для реализации ТОР благодаря совпадению демографических, инфраструктурных и политических факторов. Высокая плотность населения гарантирует стабильное использование общественного транспорта и пешеходного движения для новых разработок, делая значительные инвестиции в общественный транспорт и связанные с ним разработки экономически целесообразными. Обязательство региона к современным технологиям и постоянным обновлениям инфраструктуры способствует созданию надежных, эффективных транзитных систем, дополнительно укрепляя общественную зависимость. В таких городах как Гонконг и Сингапур политика также активно отговаривает от пользования частными автомобилями: Гонконг накладывает автомобильные налоги для новых транспортных средств, которые обычно превышают 80%, тогда как Сингапур требует Сертификата права (COE), который может превысить 70 000 долларов только за право обладания автомобилем. Эти меры делают использование общественного транспорта практическим выбором для большинства жителей.

Участие правительства в ТОР Восточной Азии выходит за рамки простого содействия. Власти часто возглавляют планирование и финансирование этих проектов, чтобы обеспечить их соответствие долгосрочным стратегиям городского развития. Объекты смешанного использования – объединяющие жилые, розничные, офисные, отельные и развлекательные функции – являются общим элементом, стимулирующим районы, которые остаются активными на протяжении дня и ночи. Климатические соображения также играют ключевую роль; учитывая частую жаркую и влажную погоду региона, ТОР разрабатываются таким образом, чтобы предложить комфортные условия с контролируемым климатом, иногда за счет неустойчивых практик, таких как массовое непрерывное использование кондиционера. Эти узлы служат не просто транзитными точками, но и важными общественными пространствами, где люди собираются, делают покупки и общаются, становясь таким образом неотъемлемой частью повседневной городской жизни.

Дата:

2025, 24.02

другие новости