Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

8 основных трендов дизайна из прогноза ASID на 2025 год

Без сомнения, 2025 год ознаменовал начало эпохи стремительных изменений. Учитывая, что дизайн переплетается с каждым аспектом нашей жизни, это значит, что ландшафт дизайна также меняется. Отмечая свое 50-летие, Американское общество дизайнеров интерьеров недавно представило свой ежегодный прогноз трендов. Как замечает президент и главный исполнительный директор ASID Кхои Во: "Отчет подчеркивает трансформационную силу дизайна в решении меняющихся приоритетов общества". Результат, представленный в партнерстве с Sherwin-Williams и Далласским рыночным центром, следует за годом исследований. Еще два отчета ASID, экономические перспективы и состояние дизайна интерьера, должны выйти позже в этом году. А пока давайте взглянем на выводы из текущей версии.

Отчет трендов ASID за 2025 год отражает меняющийся ландшафт дизайна

Демографические сдвиги
Генерационные сдвиги выражены ярко и затрагивают каждую категорию профессии дизайнера интерьера. Люди живут дольше и работают дольше. Количество столетних увеличивается, что может оказать давление на здравоохранение и экономику. В широких обобщающих чертах, поколение X стремится к большей прозрачности (особенно на рабочем месте); миллениалы испытывают финансовое давление по мере вступления в средний возраст; поколение Z признает проблемы психического здоровья, сталкиваясь с экономическими трудностями. Младшие поколения Альфа и Бета проявляют все большее принятие технологий.

Узнайте, что поколение Z думает о гибридной работе и выгорании, а также получите исследования отраслевых перспектив, следуя за подкастом ThinkLab's Design Nerds Anonymous на SURROUND Podcast Network.

Экономические индикаторы
Экономисты предсказывают рост на 2025 год, тем не менее, он будет медленным и стабильным с предполагаемым показателем в 2,5 процента ВВП, при этом наибольшею пользу получат состоятельные слои населения. Таким образом, прогнозы подчеркивают неравенство населения, и богатство идет рука об руку с географическим распределением, привлекая тех, у кого побольше средств, к побережьям. Но рост доходов на дискреционные нужды ведет к увеличению путешествий и досуговых мероприятий, что дает дизайнерам возможность создавать востребованные экспериментальные площадки, где сходятся искусство, культура и коммерция, как например инсталляция Adobe, разработанная Gensler.

Проблемы с жильем
Без сомнений, обладание собственным домом непросто. Высокие процентные ставки, цены на дома, а также стоимость строительных материалов и труда являются факторами. Большинство домов находятся в собственности пожилых людей; аналогично, поколение бумеров владеет большинством вторых домов, причем Флорида имеет самую высокую концентрацию. Учитывая проблемы, нарастающими парадигмами становятся кооптация и жилье для многих поколений. Больше семей решают обновлять, а не строить заново, как например обновленный дом 1930-х годов в Вестчестере, штат Нью-Йорк. Все эти учетные факторы подразумевают ряд возможностей для дизайнеров, которые всегда решают проблемы.

Жилой дизайн встречает допаминовый дизайн
Что такое допаминовый дизайн? Дизайн, приносящий радость. Яркие цвета, живописные формы, винтажные и ремесленные изделия, а также выражение культурного нарратива описывают "плейбук", не только за его эстетическую ценность, но и с потенциальным воздействием на благополучие и психическое здоровье. Дизайнеры создают пространства, питающие ум, тело и душу, как например этот горный шале в Монтане от архитекторов O'Neill Rose.

Многопоколенное рабочее пространство 
Теперь рабочее население охватывает широкий диапазон возрастов от тех, кто только входит в рабочую силу, до сотрудников, решивших остаться на своих рабочих местах подольше. Главной задачей дизайнера, таким образом, является поддержка всех. Дизайнеры также продолжают сталкиваться с послековидным балансом между удаленной и очной работой. Для тех, кто работает полный рабочий день, пространства должны оправдывать поездку на работу и предоставлять антидот от одиночества. Для гибридного персонала время, проведенное на месте, должно быть беспрепятственным и простым. Гибкость и пространства двойного назначения жизненно важны, такие как общие зоны в новой штаб-квартире Neiman Marcus в Далласе. Открытия показывают, что поколение X предпочитает личное участие. Поколение Z, ставящее под сомнение традиционные сценарии, ищет менее иерархические и более прозрачные организации с различными стилями лидерства, такими как совместные или ротационные модели. Адаптивное переиспользование, включая переустраиваемые торговые центры и сотрудничество с местными инвесторами, также являются рабочими вопросами, а следовательно, и вопросами для дизайнера.

Технологии со скоростью света
Дизайнеров восхищает производительность, которую предлагают ИИ и генеративный ИИ — некоторые даже создают пространства, вдохновленные технологическими инновациями, например этот футуристический офис в Шанхае от One House Design. ИИ считается мощным инструментом для маркетинга, генерации идей, сторителлинга и даже помощи клиентским предприятиям. Платформы предоставляют способы задавать вопросы и лучше понимать вопросы клиентов, и дизайнеры находят их особенно ценными, когда они применяются на раннем этапе процесса дизайна. В результате клиенты ощущают, что проект движется быстрее, и коммуникация происходит на более глубоком уровне. Тем не менее, клиенты по-прежнему требуют личного контакта и доверия.

Альтернативные взгляды на высшее образование
Четырехгодичная коллежная степень как путь карьеры уже не является непреложным фактом. Так называемые "новые шейные" рабочие места, как те, что возникают в технологических или строительных областях, не обязательно требуют ее. Все чаще альтернативами становятся обучение в профессионально-технических школах или немедленный поиск работы. Что касается учреждений, исследования показывают, что они предпочитают вкладывать в ремонт, а не в новое строительство, и фокусируются на удобствах для студентов, таких как модернизированная лодочная станция Пенна от EwingCole.

Дизайн для инклюзивности и обширных социальных ценностей
От призыва приоритетно относиться к нейроразнообразию и благополучию до усиленного внимания к устойчивости и осознанию токсинов, а также усилению инициатив по DE&I, дизайнеры работают над созданием светлого будущего. Возьмите, к примеру, Элизу Редманн, архитектора и художницу, создающую работы, освещающие ее невидимую инвалидность, делая пространства более доступными для людей с чувствительностью к ощущениям. Учитывая меняющийся ландшафт, роль дизайнера, по словам руководителей ASID, "более важна, чем когда-либо, в создании целенаправленных, значимых пространств с расширенным фокусом на инклюзивность, устойчивость и личное благополучие". И все это, включая технологии, индивидуальные нарративы и, честно говоря, радость.

Дата:

2025, 07.02

другие новости