Ёсио Танигути, известный архитектор, стоящий за перепроектированием Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA) и других прославленных культурных достопримечательностей, скончался в возрасте 87 лет от пневмонии. Известный своими минималистичными дизайнами, акцентирующими внимание на чистоте и простоте, работы Танигути включают в себя расширение MoMA, завершенное в 2004 году, Павильон Хэйсэй Чишинкан в Киотском национальном музее и Муниципальный музей искусств Тоёты. Его проекты отличаются глубоким уважением к пространству и пропорциям, позволяя искусству, находящемуся внутри, занять центральное место.
Родившийся в Токио в 1937 году Танигути вырос в архитектурной среде как сын Ёсиро Танигути, выдающегося архитектора, сотрудничавшего с художником Исаму Ногути. Эти отношения познакомили Танигути с Ногути в раннем возрасте, способствуя пожизненной связи с искусством и дизайном. После получения степени инженера в университете Кэйо в 1960 году он изучал архитектуру в Высшей школе дизайна Гарвардского университета, где на короткое время работал с модернистским архитектором Вальтером Гропиусом. По возвращению в Японию он проходил обучение у Кэндзо Тангэ, лидера японской модернистской архитектуры, перед тем как основать "Танигути и партнеры" в 1975 году.
Танигути прославился в 1984 году своим дизайном для Музея фотографии Кен Домона, первого в Японии музея, посвященного фотографии. Это ознаменовало начало его карьеры, сфокусированной на дизайне музеев, с проектами, такими как Музей современного искусства Маругамэ Гэнъитиро-Инокума и Галерея сокровищ Хорюдзи в Токийском национальном музее. Его международное признание пришло с проектом MoMA, где его неприметное расширение бесшовно соединилось с существующей структурой, предоставив больше места для растущей коллекции музея. В Соединенных Штатах он также спроектировал Центр Азиатского общества Техаса в Хьюстоне, здание, которое было похвалено за его элегантное вливание в окружающую среду.
Подход Танигути к архитектуре был под влиянием традиционной японской эстетики, особенно в его акценте на пропорциях и простоте. В 2015 году ему была присуждена награда Исаму Ногути, признавая его способность сочетать японские и западные философии дизайна. Его работа по-прежнему отмечается за ее способность усилить культурный опыт посетителей его зданий. Кроме того, его наследие заключается в его архитектурных вкладах, которые отдают приоритет гармонии пространства, оставляя после себя портфель структур, продолжающий вдохновлять.
2024, 30.12