Так же, как первый крик из утробы матери означает голод и переход, первые шаги дизайнера раскрывают тонкости, формирующие его художественную позицию, возможно, самым настоящим способом. Это первое творение одновременно проистекает из смелости и отмечено зрелой ясностью. "Тензионная связь", дебютная дизайнерская концепция Йохана Карребека Туна, демонстрирует его острый умение разгадывать эмоциональный и осязаемый скелет материала.
Опираясь на тысячелетия ремесленного искусства, эта выдающаяся модульная и функциональная минималистичная интерьерная вещь на основе сочленений показывает инновационные способы использования дерева как мономатериала.
Неудивительно, что нельзя точно определить, когда началась формироваться доска настроений Туна для "Тензионной связи". Воспитание вне Копенгагена, рядом с лесопарком, пробудило его "признательность за равновесие между естественной и построенной средами". Тун считает, что воспитание в такой открытой среде помогло ему "лучше осознать окружающее физическое пространство, что естественно привело меня в мир дизайна. Перемещение между мелкими деталями и более широкими промышленными, социальными и географическими контекстами сформировало основу и вдохновение для моей работы в дизайне".
Спустя годы выпускник Дизайн Академии Эйндховена обнаружил, что погружается в мир современного дизайна из дерева и архитектуры. Тогда его посетило вдохновение – "Я помню, как посещал 825-летнюю ставкирку в Норвегии. Она была построена без винтов или клея, что вызвало мою фасцинацию традиционными столярными соединениями. Это любопытство привело меня к изучению японских деревянных соединений, гениальных техник, достигающих прочности и точности исключительно за счёт взаимного блокирования форм".
Использование и понимание деревянных соединений можно отследить до египетских ремесленников в 3000 году до н.э. Завороженный элегантностью и прямотой соединений и уже очень заметным напряжением в дереве, в "Тензионной связи" Тун сочетает древние деревообрабатывающие техники и японские деревянные соединения с новыми технологиями, в частности, с ЧПУ-фрезерованием, таким образом создавая совершенно новый язык деревянных соединений.
Используя технологию сверления, Тун раскрыл потенциал работы с точными зазорами в дереве. Взаимодействие между отрицательным пространством, созданным радиусным сверлением, и положительным пространством, сформированным круглыми палочками, ознаменовало момент кристаллизации. Такой подход не только определил отличительный язык формы, но и установил функциональное деревянное соединение - "Само по себе оно кажется легким, хрупким и искренним, в то время как напряжение в деревянных балках придает ему эту динамичную и энергичную присутствие. Каждый элемент взаимодействует, полагаясь исключительно на напряжение и гравитацию как структурные силы".
Во многом, "Тензионная связь" является любовным посланием Туна ко многим привлекательным слоям, которые древесина заключает в себе как материал - особенно ее естественная гибкость. Визуально и вблизи, точки соединения удерживают напряжение конструкции, и, как очаровательно описывает дизайнер, "Когда вы вставляете палочку в балку, зазор в балке раскрывается как цветок, и внезапно строгий квадратный деревянный профиль превращается в более органическую форму. Мне кажется прекрасным, что материал выражает свои естественные свойства в точках соединения".
Свободный от фиксаторов и внешних клеев, "Тензионная связь" - это система, позволяющая легко собирать, разбирать и транспортировать: "Все можно сделать голыми руками, просто вставив палочку в балку и положив полки сверху, используя гравитацию для их фиксации". Что касается модульности, можно создавать бесконечные уникальные композиции разных масштабов, от маленьких до больших. Транспортировка флэтпаком дополнительно оптимизирует эффективность доставки концепции. Со своей сдержанной визуальной идентичностью "Тензионная связь" также выделяется как высокоадаптируемая деталь, которая может оживить пространства и среды различных видов - одна, которая может быть наполнена предметами привязанности.
Тун считает, что благодаря мономатериальности, которая заключается в принятии упрощения, "вы можете лучше связаться и понять объекты, которыми вы окружаете себя. Таким образом, вы не отдаляетесь от природы, а, наоборот, связываетесь с ней значимыми способами через физические конструкции".
Определяя себя как генералиста, Тун с энтузиазмом продолжает исследовать и соединять смелые материальные формулы, объекты и инсталляции. Как показывает "Тензионная связь", молодой дизайнер находится на пороге создания творческого наследия, которое провоцирует более глубокий диалог между нами и нашим окружением.
2025, 19.02