Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Визуальное исследование будущего искусственного интеллекта.

Исследовательский новомедийный художник Йиюнь Канг вернулась в Сеул на фестиваль дизайна 2024 года с тематической выставкой "СВЕТОВАЯ АРХИТЕКТУРА". Организаторами мероприятия выступили правительство Сеула и Фонд дизайна Сеула, а престижный фестиваль дизайна проходил с 17 по 27 октября в знаковом ДДП (Донгдэмун Дизайн Плаза), символе и представительном объекте мероприятий МICE в Корее. С основной темой "Представь себе завтрашний день", мероприятие стремилось представить оптимистичное будущее индустрии дизайна. Эта известная художница, уже четыре раза выставлявшая свои работы в ДДП, внесла свой вклад в эту концепцию с помощью своего последнего художественного эксперимента.

Йиюнь Канг, получившая мировое признание за свои инновационные работы, является также профессором в KAIST (Корейский институт передовых технологий), первом научно-техническом университете, основанном в 1971 году, и первом кафедре промышленного дизайна в инженерном колледже в Корее. Среди ее недавних достижений - участие в выставке медиаискусства "Декодирование Кореи" в Grand Palais immersif во время Олимпийских игр 2024 года в Париже. Кроме того, она сотрудничала с Google Arts & Culture и NASA, чтобы создать "Проход воды", интерактивный цифровой опыт, сосредоточенный на глобальных пресноводных ресурсах в прошлом году.

Световая архитектура, куратором которой выступил Дэ-хён Ли из Hzone, выдающийся куратор влиятельных художественных проектов, таких как CONNECT, BTS, была оживлена с технической экспертизой C2 Artechnolozy. ДДП, отмечающий свое десятилетие, предоставил идеальный фон для этой крупномасштабной инсталляции. Выставка размещалась в Art Hall 2, уникальном пространстве, характеризующемся сводчатыми потолками высотой от 10 до 15,5 метров, площадью 1547 квадратных метров и отличительным бесстолбчатым всем белым интерьером - памятником архитектурному видению Захи Хадид. Именно в этой вдохновляющей обстановке у меня была возможность встретиться с художницей Йиюнь Канг.

Йиюнь Канг:
"По мере того как технологии искусственного интеллекта развиваются, мы сталкиваемся с глубокими вопросами: Осветит ли он наше будущее прорывными инновациями и решениями глобальных проблем? Или бросит тень? Могут ли человечество и искусственный интеллект сосуществовать гармонично? Если да, то как это будет выглядеть? ... Основываясь на обширных исследованиях, я сосредоточилась на этом центральном вопросе: 'Как будет выглядеть будущий ИИ, когда он будет развиваться вместе с человечеством?'"

Йиюнь Канг:
"В мире ИИ нейроны образуют сложные сети, по которым течет информация. 'Архитектура', лежащая в основе этих сетей, значительно влияет на результаты. В то время как мы часто сосредотачиваемся исключительно на результатах, производимых ИИ, я стремилась исследовать сложные процессы, которые приводят к этим результатам. Учитывая загадочную природу архитектуры ИИ, которую часто называют 'черным ящиком', я стремилась разгадать этот процесс и представить будущее искусственного интеллекта.

Чтобы добиться этого, я установила на выставочном полу 24 модуля кинетического света Neuron. Каждый алюминиевый модуль, напоминающий человеческую фигуру, представлял нейрон, фундаментальную единицу компьютера. Эти нейроны вращались, взаимодействовали и излучали свет, создавая завораживающие узоры. Использование света в качестве среды было глубоко символичным, так как он был переплетен с историей человечества и обозначал понятия разума и прогресса. Распространяясь от пола к потолку, световая инсталляция отражала всеобъемлющую сущность ИИ. Зрительское впечатление дополнялось аудиоопытом: 12 динамиков воспроизводили сборник звуков цифрового мира, включая клавиатуру и центр обработки данных. Эта погружающая среда стремилась вызвать ощущение участия в огромной нейронной сети, подчеркивая нашу роль как субъектов данных и активных участников эры ИИ."

Йиюнь Канг:
"Установить 6.8-тонную многомерную крупномасштабную инсталляцию в течение 72 часов было громадной задачей. Этот источник питания, подобный пуповине, был необходим для вышеупомянутых нейронов. Проецируемое на прозрачный экран видео показывало, как человеческие фигуры распадаются и трансформируются в инопланетные, щупальцеобразные или хвосты лисы подобные формы, символизируя обезличивающий потенциал нашего общества, основанного на данных. В эпоху всепроникающего сбора и использования данных я пыталась передать четкое сообщение: люди никогда не должны быть сводимы к простой базе для снабжения данными."

Йиюнь Канг:
"Хотя полностью избежать использования программного обеспечения, оптимизированного для ИИ, на компьютерах невозможно, завершение работы было уникальным творческим процессом. Создание с помощью ИИ не может быть таким же, как создание человеком. Я имею в виду, что ИИ не может заменить способности людей к творчеству и изобретательности."

Йиюнь Канг:
"Сложность моделей ИИ представляет существенные проблемы для понимания их внутренних механизмов и рабочих процедур, даже для разработчиков ИИ. Поскольку ИИ развивается с небывалой скоростью, наша способность понимать и контролировать его развитие отстает. Этот разрыв вызывает опасения по поводу потенциального отчуждения человеческих существ и увеличивающегося расстояния между совместной эволюцией человека и ИИ. Я надеюсь, что вызову диалог о будущем, где люди и ИИ могут сосуществовать гармонично."

Дата:

2024, 09.12

другие новости