По мере приближения конца года мы находим момент, чтобы почтить карьеры и вклад выдающихся архитекторов, дизайнеров и художников, ушедших из жизни в 2024 году. Эти влиятельные личности оставили неизгладимый след в созданной человеком среде, побуждая к глубокому размышлению о роли их дисциплин в обществе и их способности к эволюции со временем.
Будь то их работа в академической области, профессиональной практике или искусстве, каждый из этих людей был известен своей преданностью делу развития архитектуры, ландшафтов, дизайна, материалов и многого другого. От лауреата Прицкеровской премии архитектора Фумихико Маки до известного скульптора Ричарда Серры, каждый из них демонстрировал уникальное видение и подход к дизайну, оставив после себя богатое наследие для изучения.
Читайте далее, чтобы узнать о работах и идеях этих заслуживающих уважения архитекторов, дизайнеров и художников, которые сформировали свои области и чье влияние сохраняется на протяжении многих лет.
Антуан Предок (1936-2024)
«Миссия каждого архитектора — сделать видимым свое глубочайшее внутреннее содержание через свои работы. Роль архитектора — быть верным своей миссии». - Антуан Предок
Архитектор, писатель и преподаватель Антуан Предок разработал уникальный стиль, работая за пределами городских центров и находя связь между ландшафтами и человеческим восприятием пространства. Помимо своей постоянной роли преподавателя в Университете Нью-Мексико, Предок завершил известные проекты, такие как Центр изящных искусств Нельсона, Учебный музей и арт-галерея Танга в Скидмор-колледже и Канадский музей прав человека в Виннипеге, Манитоба. Вдохновленный природой и геологией, он работал на стыке архитектуры и ландшафта. С портфолио, охватывающим более 230 проектов по всему миру, его смелые и поэтические дизайны продолжают вдохновлять и провоцировать на размышления. От Центра коммуникации и журналистики до Канадского музея прав человека, его архитектурный язык, глубоко укоренившийся в его духовной связи с Нью-Мексико, оставил неизгладимый след в созданной человеком среде.
Ричард Серра (1938-2024)
«Я хотел, чтобы зритель стал субъектом собственного опыта». - Ричард Серра
Скульптор Ричард Серра, известный своими монументальными стальными конструкциями, преобразившими современное искусство, исследовал пространство, материалы и место в своих работах. Отличительные черты его творчества — массивные наклонные коридоры и спирали из стали — скульптуры Серры приглашают зрителей глубоко ощутить их форму. В 2014 году ему была присуждена медаль президента Архитектурной лиги Нью-Йорка — он стал первым художником, получившим это звание. Его карьера эволюционировала от ранних экспериментов до крупномасштабных стальных установок, которые переопределили восприятие пространства. Представленные по всему миру, работы Серры бросали вызов традиционным художественным границам и требовали особого обращения и установки, вступая в диалог с пространством и материалом. Часто размещаемые в городской или природной среде, его скульптуры стимулировали размышления о взаимоотношении между человеческим вмешательством и окружающей средой. Наследие Серры как художника с архитектурным взглядом простирается за пределы его художественных достижений, охватывая глубокое понимание динамики пространства и стремление к бросанию вызова художественным границам.
Гаэтано Песке (1939-2024)
«Нельзя внести стиль архитектуры в место, не учитывая окружающую среду. Нужно учитывать географию, традиции и климат. Место похоже на человека. Вы не можете предположить, что оно функционирует как кто-то другой. Вам нужно провести время и узнать его, потому что люди уникальны. Места и люди зависят и выживают благодаря здоровым отношениям». - Гаэтано Песке, в интервью для журнала PIN-UP
Итальянский архитектор и промышленный дизайнер Гаэтано Песке посвятил более шести десятилетий своей многогранной работе в области архитектуры, дизайна продуктов и искусства. Обусловленный стремлением создавать новые формы и знакомить людей с разнообразными материалами, Песке исследовал цвет, текстуру, материалы и повествование, как они связаны со своим временем. Наиболее известен стулом UP5 для B&B Italia (2000) и «Органическим зданием» в Осаке, Япония (1993), он изучал архитектуру в Университете Венеции под руководством Карло Скарпы и Эрнесто Роджерса. С 1960-х годов Песке исследовал функцию и форму бытовых объектов, создавая предметы для B&B Italia, Vitra и Cassina. Его работы, макеты и рисунки входят в более чем 30 постоянных коллекций престижных музеев, включая MoMA в Нью-Йорке и Сан-Франциско, Метрополитен-музей искусств, Музей Витра в Германии и музей Виктории и Альберта в Лондоне. Заметные архитектурные работы включают Органическое здание в Осаке, Les Halles ACIH (1979) и Parc de la Villette (1985) в Париже, Франция.
Итало Рота (1953-2024)
«Все крутится вокруг страсти: тебе нужно быть счастливым с тем, что ты делаешь, потому что без этого позитивного ощущения ты не сделаешь много». - Итало Рота, в интервью для журнала Klat
Итальянский архитектор и дизайнер Итало Рота стремился вплетать свои идеи, приглашая к размышлению и бросая вызов доминирующим концепциям с авангардными видениями. Через свою студию, Итало Рота Building Office, часто сотрудничая с CRA-Carlo Ratti Associati, он работал над проектами, такими как Итальянский павильон для Экспо Дубай 2020 и генеральный план заявки Рима на проведение Всемирной экспозиции 2030 года. Получив образование в Политехническом университете Милана, Рота соосновал Lotus International, демонстрируя свою увлеченность пересечением архитектуры с культурой и печатными СМИ. Расширяя свою сферу действия, он предлагал принять новые видения для дизайна городской и культурной ткани 20-го века. На протяжении всей своей карьеры он делился своим опытом в качестве профессора в учебных заведениях, таких как UP8 Paris-Belleville и Новая академия изящных искусств в Милане. Его архитектурное наследие включает проекты, такие как Музей Новеченто в Милане и набережная Форо Италико в Палермо, которая получила Золотую медаль Италии за общественные пространства в 2006 году. Дизайны Рота отражают инновационное мышление, дотошное внимание к деталям и глубокую связь с итальянской культурой и наследием.
Фумихико Маки (1928-2024)
«Архитектурное проектирование, пожалуй, самая странная деятельность среди множества профессий, и группа, которая занимается архитектурным проектированием, также является любопытным образованием. Архитектура — это очень неоднозначная область» - Фумихико Маки
Лауреат Прицкеровской премии, японский архитектор Фумихико Маки внес значительный вклад в модернистскую архитектуру, совмещая японское наследие с современными принципами дизайна. Заметные работы включают в себя 4-й Всемирный торговый центр, небоскреб на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. С постоянным акцентом на интеграцию новых технологий, Маки стремился улавливать суть места и времени, обеспечивая адаптацию своих зданий к человеческим взаимодействиям. Его академический путь начался в Токийском университете и продолжился в Главной школе дизайна Гарварда. Его портфолио включает в себя иконические проекты, такие как Культурный комплекс "Спираль" в районе Аояма в Токио, Конгресс-центр Макухари Мессе в префектуре Тиба и Киотский национальный музей современного искусства. Лауреат 67-й Золотой медали AIA, работа Маки олицетворяет отличительный вкус, сочетающий японское наследие с модернистскими принципами и стремление объединить восточную и западную культуры, приоритет разнообразия и инноваций в строительстве.
Колин Фурнье (1944-2024)
«По сути, я считаю, что не важно, насколько творческим, инновационным или экспериментальным является одно здание, на самом деле вся городская среда должна меняться. У меня всегда был этот психологический маятник, так что когда я занимаюсь архитектурой, я думаю, что мне следует делать больше на уровне города, но когда я работаю над городом, мне бы действительно хотелось выработать некоторые детали. Мне всегда было трудно выбрать между двумя этими направлениями». - Колин Фурнье
Британский архитектор и градостроитель Колин Фурнье соосновал визионерское архитектурное объединение Archigram и работал профессором архитектуры и урбанистики в Бартлеттской школе архитектуры в Лондонском университетском колледже. Известен содизайном Kunsthaus Graz в Австрии — одного из самых иконических культурных памятников своей эпохи — Фурнье получил в 2005 году Золотую медаль Евгения Австрии за свой вклад в архитектурный ландшафт. Получив образование в Архитектурной ассоциации в Лондоне, Фурнье был ассоциированным членом Archigram, который переосмысли
2024, 21.12