Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Аэропорты как пункты назначения: брендинг городов в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Авиаперелеты открыли множество новых возможностей для путешествий. В последнее время эти транзитные пространства стали самостоятельными пунктами назначения, с такими аэропортами, как международный аэропорт Гонконга и международный аэропорт Инчхон, привлекающими более 60 миллионов посетителей в год. Аэропорты часто оставляют первое и последнее впечатление о городе, и дизайнеры и градостроители признают их роль в создании истории бренда места. Как центры путешествий и туризма, эти аэропорты стремятся совместить функциональность с культурным взаимодействием, предлагая пассажирам пробу местной культуры, даже не покидая терминал.

Наполненный полем для гольфа, катком и даже Музеем корейской культуры, аэропорт Инчхон в Сеуле предлагает удобства, которые обеспечивают развлечения во время длительных ожиданий рейсов и привлекают даже случайных посетителей. Аэропорт Гонконга - еще один из растущего числа аэропортов, соблазняющих пассажиров захватывающими формами развлечений. Аэропорт проводит четырехмесячный культурный фестиваль музыки и искусства, а также похвастаться мастерской, где пассажиры могут создавать персонализированные подарки и наслаждаться VR-впечатлениями.

Эти мега-хабы создают новую концепцию того, чем могут быть аэропорты, размывая границы между транспортной инфраструктурой и городскими достопримечательностями. Интегрируя искусство, культуру и отдых в свою конструкцию, эти аэропорты выходят за рамки типичного пассажирского опыта, превращая то, что когда-то было просто зоной ожидания, в общественное пространство и туристическую достопримечательность сама по себе.

Аэропорты как Мега-Хабы
Аэропорты в мегаполисах пересматривают себя как достопримечательности, которые конкурируют с городскими достопримечательностями за внимание туристов. Новые удобства и возможности изменили значение авиаперелетов. Лучшим примером этой тенденции является аэропорт Чанги в Сингапуре. Его новейшее дополнение - Jewel Changi Airport, спроектированный архитектурной фирмой Safdie Architects, включает в себя самый высокий в мире крытый водопад, парк куполов и многоэтажный крытый сад. Аттракционы служат транзитными пассажирами, а также привлекают местных жителей и туристов, превращая аэропорт в самостоятельное направление. "Jewel объединяет опыт природы и рынка, драматично утверждая идею аэропорта как поднимающего дух и динамичного городского центра", - делится Моше Сафди, чья фирма спроектировала аэропорт.

Дизайн аэропорта создает восприятие города Сингапура, имитируя его "парковую" атмосферу. На 5-м уровне парк Canopy Park включает 14 000 квадратных метров аттракционов, интегрированных в садовые пространства. К ним относятся сетчатые конструкции, подвешенные среди деревьев, подвесной мост с прозрачным дном, насажденные лабиринты и зеркальные лабиринты, а также арт-объекты, созданные в сотрудничестве с международно признанными художниками.

По мере того как аэропорты становятся порталами направлений, они начинают становиться представителями идентичности своего города. Дизайн аэропорта, удобства и общий опыт становятся инструментами для формирования впечатлений о городе и регионе, которому он служит. Архитектурный дизайн часто используется для создания сильного чувства места. Например, непрерывная крыша здания аэропорта Пекин Дасин, созданная архитекторами Zaha Hadid, отражает традиционную китайскую архитектуру и символизирует стремительную модернизацию страны. Сознательное сочетание культурного наследия и современного дизайна создает незабываемое первое впечатление; заявление о ценностях, стремлениях и позиции города на мировой арене.

Переосмысление опыта прибытия
Зона прибытия часто является первым взаимодействием путешественника с городом, что делает ее ключевой точкой связи для формирования восприятий и опыта. Прогрессивные аэропорты переосмысливают это пространство, переходя к зонам прибытия на одном уровне, которые демонстрируют местную культуру и беспрепятственно интегрируются с общественным транспортом. Один из подходов - это концепция "от края тротуара до города", создающая плавный переход от аэропорта к городу путем включения элементов местной архитектуры, искусства и культуры. В аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке, Таиланд, зал прибытия украшен элементами дизайна, вдохновленными Таиландом, и скульптурами, предлагающими посетителям немедленное погружение в богатое наследие страны. Соединение с эффективной системой небесного поезда города дополнительно улучшает опыт прибытия и помогает укрепить образ города как современного, эффективного и гостеприимного.

Интеграция с общественным транспортом - еще один ключевой аспект этого переосмысленного опыта прибытия. Международный аэропорт Гонконга предоставляет услуги регистрации в городе на станциях метро, позволяя путешественникам сдать свой багаж и получить посадочные талоны еще до того, как они достигнут аэропорта. Это увеличивает удобство, способствуя использованию общественного транспорта и демонстрирует, как брендинг города может выходить за рамки самого аэропорта. Эти переосмысленные зоны прибытия изменяют первое впечатление о городах для путешественников. Демонстрируя местную культуру и обеспечивая бесшовные связи с городом, аэропорты становятся настоящими воротами, задающими тон всему пребыванию посетителя.

Новая экономика аэропортов
Превращение аэропортов в направления оказывает сильное влияние на бизнес-модели аэропортов и их прибыльность. Традиционные источники аэронавигационного дохода, такие как посадочные сборы и пассажирские сборы, дополняются и иногда затмеваются дополнительным доходом. Сложные розничные и ресторанные пространства теперь являются нормой. Аэропорт Нарита в Токио содержит живой торговый центр с магазинами высокого класса, такими как Bulgari и Tiffany & Co., предоставляя пассажирам премиальный розничный опыт, совмещающий международную роскошь с японским мастерством. Роскошные бренды открывают магазины в международных аэропортах, признавая их как первоклассные места с пленной аудиторией международных путешественников.

Аэропорты также становятся центральными для городского развития, закрепляя их как коммерческие хабы, а не просто транспортные ворота. Концепция "аэротрополиса" переопределяет, как современные города могут быть спроектированы вокруг аэропортов как центральной точки. В Чжэнчжоу, Китай, аэропорт расширил свою роль свыше авиации, включив торговый комплекс с офисными пространствами, торговыми точками и отелями.

Экономическая зона аэропорта Чжэнчжоу (ZAEZ), созданная Госсоветом Китая в 2013 году, подчеркивает позицию аэропортов как двигателей экономического роста. Интегрируя транспорт, деловые услуги и жилые районы, ZAEZ предлагает непревзойденную связь, тем самым привлекая отрасли, такие как высокие технологии, биомедицина и передовые услуги, которые зависят от быстрой глобальной связи. Его близость к крупным городам, таким как Пекин и Шанхай, делает его идеальным местом для бизнеса, стремящегося к быстрому доступу к международным рынкам. Эта стратегия укрепляет экономическую инфраструктуру региона, включая местные и соседние провинции в глобальные цепочки поставок.

Аэропорты воплощают в себе микрокосмы городов, которым они служат. Концепция "аэротрополиса" позиционирует аэропорты как центральные для городского развития, требующего влияния на физический и экономический ландшафт города. Акцент на аэропортах как способствующих глобальной связи укрепляет идентичность города как международного делового центра, демонстрируя экономическую мощь, культурное богатство и потенциал инноваций.

Брендинг города для архитекторов
"В следующем десятилетии аэропорты и лаунджи авиакомпаний превратятся в эмоциональные ландшафты, переплетающие местную культуру, устойчивость и технологии. В этих пространствах мы становимся чем-то большим, чем просто пассажиры, пересекающие точки на карте, но открытые для новых идей и культур", предполагает Элиас Эндрюс, эксперт по дизайну аэропортов. По мере того как аэропорты все больше превращаются из просто транзитных пунктов в живые направления, архитекторы могут создавать пространства, которые отражают местную культуру и предоставляют путешественникам увлекательные переживания.

Архитекторы могут расширять свои практики в сторону коммуникации сущности города через продуманный дизайн аэропорта. Включая местные материалы и культурные отсылки, дизайнеры могут создавать среды, которые отзываются у посетителей с момента их прибытия. Для обогащения пассажирского опыта аэропорты также становятся мощным маркетинговым инструментом для города, устанавливая сильное чувство места, которое улучшает его глобальный образ. В конечном итоге, хорошо спроектированные аэропорты могут стать неотъемлемым компонентом идент

Дата:

2024, 11.11

другие новости