Скульптурная архитектура для древнего Нанкина. Архитекторы AZL Architects недавно завершили работу над музеем искусств Jinling, проектом, заказанным China Overseas Real Estate для их застройки Nanjing Jiangnan Jiuxu. Задача по дизайну была весьма значительной, так как архитекторы должны были создать пространство, которое не только выполняло бы функцию художественного музея, но и отражало бы богатую городскую историю и культурные традиции Нанкина. Тема "Возрождение Jinling под деревом Вутонг" направляла проект с целью отражения глубокого исторического контекста Нанкина и интерпретации современного дизайнерского языка в его сложной кирпичной работе.
Нанкин, исторически известный как Jinling, является одним из самых древних и культурно значимых городов Китая. С историей цивилизации более 7 000 лет, город сыграл ключевую роль в истории Китая, будучи столицей нескольких династий. История города тесно связана с сохранением культуры Хань, особенно в периоды южной миграции. Музей искусств Jinling стремится почтить это наследие, а также представить текущую эволюцию города.
Фасад музея искусств Jinling облицован керамической плиткой. Команда AZL Architects разработала музей искусств Jinling как сборку двух вращающихся блоков, соединённых поверхностями, создающими характерное закручивание. Основание конструкции выровнено с близлежащими жилыми высотными зданиями, в то время как верхняя часть закручена так, чтобы быть параллельной прилегающей дороге. Этот закрученный дизайн, отличающийся от типичных математических или спиральных форм, символизирует динамичный вертикальный рост структуры, что находит отклик в идее жизненности и историческом значении "усыпальницы" в Нанкине. Взаимодействие между закрученным алмазным объемом и квадратной базой создает богатый внутренний и внешний пространственный опыт.
Ключевой особенностью дизайна музея является его фасад, который облицован 139 000 изготовленных на заказ керамических плиток. Эти плитки, каждая размером 60x60x180 мм, были выбраны, чтобы отразить 3100-летнюю историю Нанкина и значение его древних городских стен. Керамические плитки черпают вдохновение из кирпича поздней Восточной династии Цзинь, который сейчас находится в музее Нанкина. Хотя все плитки имеют одинаковый размер, они варьируются по текстуре, с глазурованными и неглазурованными отделками, добавляя глубину и визуальный интерес к фасаду.
Инновационное конструктивное решение фасада из керамической плитки от архитекторов AZL требовало инновационных строительных техник. Для закрепления плиток было применено два метода: «собранное U-образное пазовое крепление с помощью сквозного болта» для изогнутой поверхности над главным входом и более традиционное «собранное химическое якорное крепление» для других областей. Эти методы обеспечили как безопасность, так и интеграцию традиционного ремесленного мастерства с современными технологиями. Специальные инструменты были разработаны для точного сверления отверстий и канавок в плитках, что позволило учесть сложные пересечения между плоскими и изогнутыми поверхностями.
Дизайн керамической плиточной стены был основан на модульном подходе, который позволял собирать ее на месте, сохраняя точность, необходимую для сложного фасада. Модульные единицы, каждая длиной около 1,2 метра, состоят из горизонтального ряда керамических кирпичей, установленных на линейном стальном киле. Этот модульный подход упростил строительство как плоских, так и изогнутых поверхностей, что позволило создать бесшовный трехмерный фасад.
2024, 13.08